В Нижнекамске стартовал первый этап транспортной реформы. Специалисты научно-исследовательского института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга приступили к анализу работы общественного транспорта в Нижнекамске. По итогам исследования специалисты составят математическую транспортную модель города. Об этом сообщает заместитель начальника отдела экономического прогнозирования, транспорта и связи исполкома Нижнекамского района Ленар Зарипов.

В качестве волонтеров институт привлек студентов Нижнекамского химико-технологического института. Молодые люде в течение недели будут дежурить на остановках и фиксировать на камеру работу общественного транспорта.

При помощи полученных результатов специалисты создадут математическую транспортную модель, которую позже используют для построения системы пассажирского транспорта с тремя вариантами маршрутной сети.

Напомним, жители Нижнекамска постоянно жалуются на работу общественного транспорта — ожидание автобуса по 40 минут, переполненные салоны, непродуманная маршрутная сеть. Ранее гендиректор компании «Нижнекамское ПАТП», которая является единственным перевозчиком в городе, Юрий Иванов комментировал положение «БИЗНЕС Online». По его мнению, городские пассажирские перевозки убыточны. Оплачивать их должен заказчик — муниципалитет, закладывая на содержание транспорта статью в местный бюджет.

Кардинально же проблема должна решиться после проведения в городе транспортной реформы. Компания-разработчик должна создать для Нижнекамска три варианта маршрутной сети. Суть же преобразования в объединении вахты и городских автобусов. Мэр Нижнекамска Айдар Метшин во время одного из интервью заверил, что проблема решится в течение двух лет.