Средняя стоимость овощей выросла на 22% с 2014 года, что вынуждает россиян отказываться от данной продукции, заменяя ее более дешевыми крупами. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании GfK.

По результатам исследования, потребление россиянами свежих овощей и картофеля с июля 2018 по июнь 2019 года снизилось на 4,8% в год к году. В частности, продажи томатов в натуральном выражении сократились на 3,1%, в деньгах — на 2,7%. Потребление огурцов снизилось на 1,4%, а цена выросла на 0,1%. Продажи картофеля снизились на 5,8%, репчатого лука — на 3,2%, сладкого перца — на 6,9%, капусты — на 12,3% год к году.

Подобную тенденцию в GfK связывают с высокими ценами на свежие овощи. Как подсчитали в компании, с 2014 года в среднем овощи подорожали на 22%. В результате покупатели переключаются на крупы, средняя цена за которые составляет 49 рублей за упаковку (за 1 кг помидоров или огурцов придется отдать более 90 рублей).

По подсчетам компании Nielsen, продажи круп в июне 2018 — июле 2019 года выросли на 1,3%. На фоне тренда на здоровое питание увеличились продажи булгура на 75,3%, кускуса — на 65,7%, киноа — на 35,3% год к году.