Стелы с информацией о ценах на бензин, которые стоят на автозаправочных станциях, могут быть признаны рекламными конструкциями – это означает, что за них придется платить в местный бюджет дополнительную арендную плату.

Такая ситуация сложилась в Ижевске. Конструкции ООО «Салават», установленные на АЗС компании, местные власти посчитали рекламу, сообщает РБК. На стелах с логотипом «Салавата» была информация о видах топлива и ценах на него, надпись «Евро-4» и слоган «Сделано в Башкирии». Мэрия распорядилась демонтировать установки. Сеть АЗС оспорила это решение в суде – и проиграла: суд посчитал, что такие щиты являются рекламными конструкциями. Информация на них не только извещает о местонахождении АЗС, но и привлекает внимание неопределенного круга лиц к товарам общества, подчеркивая их преимущество по сравнению с топливом иных стандартов, реализуемых другими участниками рынка.

Тройка судей Высшего арбитражного суда РФ рассмотрит иск ООО «Розничная сеть АЗС «Салават» к управлению по наружной рекламе мэрии Ижевска. Главный вопрос, который стоит перед судом – являются ли щиты с информацией о стоимости бензина рекламными конструкциями.

Пока в целом пока никаких дополнительных разрешений на размещение рекламы на своих АЗС компаниям не требуется. Достаточно регистрации брэнда, получения необходимых разрешений и оформления аренды земли.