Сегодня Татарстан занимает лидирующие позиции среди регионов ПФО по уровню низких цен на ряд продовольственных товаров, а стоимость условного набора продуктов в республике является одной из самых доступных в стране. Об этом сообщил глава минсельхоза РТ Марат Зяббаров на республиканском совещании в доме правительства РТ, передает пресс-служба казанского Кремля.

По словам Зяббарова, в республике низкие цены, по сравнению с другими регионами ПФО, на сливочное масло, сметану, муку, гречневую крупу, говядину, пастеризованное молоко, сыры и морковь. А стоимость условного продуктового набора в сентябре составила 3466 рублей.

Республика полностью обеспечивает себя основными видами продовольствия за счет собственного производства, подчеркнул Зяббаров. Так, исходя из рекомендаций рациональных норм потребления пищевых продуктов, обеспеченность по мясу, молоку, яйцам и хлебу составила более 100%, по сахару и картофелю — свыше 300%, а по растительному маслу обеспеченность выше нормы более чем в 6 раз. За год увеличение производства пищевых продуктов составило почти 6%, самый большой рост — 47% - достигнут по переработанной и консервированной, а также крупе (39%), кисломолочной продукции (23%), сливочному маслу (20%) и мясу (15%).

Развивается переработка сельхозпродукции в агропромпарке «Казань», также действуют цеха по переработке в агропарке «Заинский», который был введен в эксплуатацию в декабре прошлого года. При этом минсельхоз активно взаимодействует с организациями и оказывает им господдержку, подчеркнул Зяббаров. Так, ранее 73 млн рублей субсидий были выделены хлебопекарным предприятиям на возмещение затрат по модернизации, а также 81 млн на компенсацию затрат, связанных с производством социальных хлебов. Эта мера позволила избежать резкого повышения цен на хлеб в республике, подчеркнул министр.

Премьер-министр РТ Алексей Песошин, заслушав доклад, предложил минсельхозу теснее взаимодействовать с минцифрой РТ. «Торговля — это та область, где в первую очередь развиваются цифровые технологии, интернет-торговля, меняется портрет покупателя. Есть достаточный потенциал для развития данной отрасли», — отметил он.