Бывший сотрудник ФСБ Александр Долгов и его знакомый Николай Молчанов создали ивент-агентство, выручка которого составляет 200 млн рублей в год. Компания устраивает вечеринки для Red Bull, BMW и Porsche, пишет Forbes.

Журнал отмечает, что Долгов окончил академию ФСБ и 2,5 года проработал в ведомстве. С Молчановым он познакомился на рейвах — массовых вечеринках под электронную музыку. Вскоре будущие партнеры устроились в одно рекламное агентство, где и решили открыть собственный ивент-проект.

«Сегодня prostorcrew работает с фитнес-клубами World Class, автопроизводителями BMW и Porsche, заводом ЧТПЗ и другими крупными компаниями. За 9 месяцев 2019 года необычные мероприятия принесли друзьям 220 миллионов рублей выручки и около 18 миллионов рублей прибыли», — говорится в материале.

Журнал пишет, что 34-летние бизнес-партнеры выросли в Подмосковье. Долгов во время учебы работал супервайзером на мероприятиях в рекламном агентстве, а после ушел из ФСБ и полностью переключился на новую сферу деятельности. Впоследствии молодые люди участвовали в проведении первого музыкального мероприятия Alfa Future People и фестивалей табачных брендов.

В 2013 году по заказу оператора наружной рекламы Долгов и Молчанов организовали запуск велопрокатных станций на летней Универсиаде-2013 в Казани. Спустя несколько лет агентство стали узнавать на ивент-рынке. Выручка в 2015 году составила 21 млн рублей, прибыль — 1,5 миллиона.

«За 9 месяцев 2019-го Долгов и Молчанов выручили рекордные для себя 220 миллионов рублей и получили около 18 миллионов рублей прибыли. Большую часть принесли автомобильные заказчики. Для Porsche агентство устроило фестиваль спортивных автомобилей Porsche Sportscar Together Day, для BMW — открытие нового салона на Варшавском шоссе», — отмечает журнал.

Сами предприниматели отметили, что пока большинство заказов получают на тендерах, но клиенты все больше им доверяют.