1. Не пренебрегайте качеством текстов и фотографий

Чем подробнее вы расскажете о своих товарах, тем меньше риск, что покупатель уйдет за информацией к конкурентам. Главное, помнить, что магазин, в котором вместо полезных описаний добавлены тексты в стиле «Этот товары самый лучший и красивый и он обязательно, непременно Вам пригодится», — не вызывает доверия. А если к этому добавить орфографические и пунктуационные ошибки, ваши шансы заполучить покупателей устремятся к нулю.

Проверьте сайт на наличие ошибок и замените шаблонные тексты от поставщиков или те, что скопировали где-то в интернете, на информативные, понятные и уникальные. Они понравятся не только покупателям, но и поисковым системам. Яндекс и Google заинтересованы в том, чтобы в выдаче были только сайты с ценным контентом, которого нет у других. Поэтому всё качественное они выводят наверх, а бесполезное — опускают вниз.

Не забывайте, что в комплексе с описаниями должны работать и фотографии. Если клиент не сможет рассмотреть товар со всех сторон, даже ваши блестящие тексты не спасут ситуацию. Предложите покупателю больше одного изображения на позицию каталога и покажите, как использовать вещь на практике. Следите, чтобы товар был в фокусе и хорошо освещен.

2. Проверьте, как заполнены служебные страницы

Многие считают, что цена — единственный параметр, по которому покупатель оценивает предложение. Но это не так. Важную роль играют также условия оплаты и доставки, актуальные контакты и юридическая информация. Логика посетителя здесь простая: реальная компания, которая занимается честным делом, не станет ничего скрывать.

Укажите номер телефона и электронный адрес, по которым с вами всегда можно связаться. Добавьте адреса офисов или пунктов выдачи и не забудьте о графике работы. Обязательно расскажите покупателям, как они могут оплатить и получить свои заказы, а также объясните, какие гарантии вы даете и что им делать с бракованным товаром. 

 3. Поработайте над каталогом товаров

Чем понятнее будет структура вашего каталога, тем быстрее покупатель найдет нужный товар и оформит заказ. Следуйте тематической классификации данных, переходите от общих понятий к частным: зимние товары — зимняя одежда — одежда для женщин. Самая удобная структура — два уровня.

Распределяйте товары равномерно. Не допускайте, чтобы в одной категории было 500 товаров, а в другой — всего несколько штук. Если покупатель сначала попадет в маленький раздел, он может решить, что ассортимент у вас скудный и ловить тут нечего.

Также помните о фильтрах. Это важный инструмент для структурирования товаров внутри категорий. Для каждой товарной группы нужно разработать уникальный набор параметров поиска, а не создавать один набор на весь каталог. Позвольте посетителю сначала оценить ассортимент, а уже в нужной категории выбирать товары с помощью фильтров.

4. Исправьте технические ошибки

Сейчас почти все разработчики сайтов стараются не допускать их, но знать, на что обращать внимание, все-таки стоит.

Скорость загрузки интернет-магазина — один из главных факторов, влияющих на удержание покупателя. А предприниматели часто пренебрегают советами специалистов и рассуждают так: «Надо добавить в магазин побольше графики, веселых анимашек, сервис онлайн-консультантов, кнопку обратного звонка и еще кучу всего — вот тогда заказы точно посыплются». Но на практике потенциальный покупатель просто не дождется, когда такой сайт загрузится, и уйдет.

Кроме этого, важно оптимизировать магазин под требования поисковых систем. Если он не будет соответствовать критериям качества Яндекса и Google, вы не попадете на первые страницы поисковой выдачи. Этот процесс строится следующим образом:

  • Категории переименовываются в соответствии с поисковыми запросами.
  • URL-адреса для категорий и товаров прописываются понятным языком (правильно: https://site.ru/category-name/, неправильно: https://site.ru/fkjvfkjvnfff/).
  • На все страницы добавляются метаданные, которые объясняют поисковикам, где название товара, а где его цена (Title — заголовок, который отображается в окне браузера. Description — краткое описание того, что есть на странице. Keywords — слова, которые соответствуют запросам пользователя).
  • Убираются дубликаты страниц. Это идентичные друг другу страницы, которые находятся на разных URL-адресах.
  • Добавляется карта сайта (Sitemap.xml), чтобы поисковые системы быстро находили новые страницы в вашем магазине и добавляли их в поисковую выдачу.
  • Настраивается микроразметка, чтобы указывать поисковикам, какой контент нужно показывать пользователю в поисковой выдаче.
  • Создается адаптивная верстка дизайна под мобильные устройства (если ее не было).

В конструкторах сайтов эти параметры обычно настраиваются автоматически, в ином случае — понадобится помощь SEO-специалиста. 

5. Не забывайте о продвижении

Как ни странно, многие до сих пор думают, что если сделать и запустить сайт, он сразу начнет продавать без всяких усилий. Но сам по себе магазин не будет приносить денег, пока вы не начнете его продвигать.

Существует шесть популярных способов привлечения клиентов:

  • Настройка контекстной рекламы в поисковых системах (Яндекс.Директ и Google Ads).
  • Поисковая оптимизация сайта под требования Яндекса и Google (SEO).
  • Размещение товаров на маркетплейсах, типа Яндекс.Маркета.
  • Настройка почтовой рассылки (еmail-маркетинг).
  • Создание и ведение аккаунтов в социальных сетях (SММ).
  • Развитие контент-маркетинга (публикация полезных статей, проведение спецпроектов и освещение их в СМИ, сотрудничество с блогерами).

Для молодых интернет-магазинов хорошим рывком станет настройка контекстной рекламы в поисковых системах и размещение товаров на маркетплейсах. С помощью первого канала можно привлечь на сайт целевых посетителей уже за 5–7 дней, а с помощью второго — за 14 дней. Также необходимо использовать SEO-продвижение, но результатов стоит ждать только через 4–6 месяцев, а в конкурентных нишах — через 9 месяцев и позже.

Партнерский материал

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции