18 октября в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ представители «Яндекс.Такси» презентовали систему оформления электронного путевого листа (ЭПЛ) для таксистов. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Фото: «БИЗНЕС Online»

На 2020 год намечено тестирование ЭПЛ, будет сформирована рабочая группа.

ЭПЛ представляет собой единый реестр и программное обеспечение для формирования путевых листов и фиксации с помощью электронной цифровой подписи результатов контроля технического состояния автомобилей, медицинского осмотра водителей и факта выпуска автомобилей в рейс в электронном виде. Это можно проверить в режиме реального времени.

Концепцию и первый прототип электронного путевого листа (ЭПЛ) «Яндекс» представил ранее, 19 июня.

ЭПЛ призван упростить обязательный предрейсовый техосмотр автомобиля и процедуру медицинского контроля водителя. В «Яндекс.Такси» отмечают, что благодаря системе ЭПЛ государство может получить защиту от подделки путевых листов и прозрачную систему контроля поездок, а таксопарки — снижение в 3−4 раза организационных издержек и затрат на содержание штата врачей и механиков. Для таксистов это удобная и простая схема выхода в рейс, экономия рабочего времени на 2−3 часа в неделю, повышение среднего часового заработка.

29 марта гендиректор «Яндекс.Такси», в настоящее время — управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян на встрече с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым предложил ввести ЭПЛ для такси. Глава правительства РФ поручил кабинету министров проработать это предложение.