ЗА КУЛИСАМИ ОДНОГО ИЗ ПРАЙМЕРИЗ ЕР, КАК ВЫЯСНИЛ «БИЗНЕС ONLINE», ЗАПЛАНИРОВАНО СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА С ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКОЙ ЗА 700 МЛН. РУБЛЕЙ
Выборы в России – это время больших социальных проектов и время лоббистов. Стартовавшие думские выборы-2011 особенно важны на фоне грядущих президентских-2012. Так что закон больших денег будет действовать в это время с удвоенной силой, и каждый глава в этот момент имеет шанс решить вопросы, которые не решались десятилетиями…
ВЕЧНЫЕ ПРОБКИ
Крутой спуск в Зеленодольске с улицы Столичная – давнишняя головная боль руководителей крупных местных предприятий. Дорога эта ведет из Казани в сторону паромной переправы у Романовского моста, пересекая всю промышленную часть города. И вечные «пробки» стали уже привычным явлением: спуск со Столичной упирается в два железнодорожных переезда, и практически постоянно надолго «замораживает» большегрузы. Из-за этого транспортного «гордиева узла» грузовики вынуждены порой объезжать весь город, чтобы доставить грузы на промышленные предприятия, – либо (выбор невелик) часами простаивать на переездах. Урон от этого несут крупные предприятия - завод им. Горького, «ПОЗИС», Зеленодольский фанерный завод (ЗФЗ), Поволжский фанерно-мебельный комбинат (ПФМК), не говоря уже о более мелких…
Проблему надо решать, но собственных средств на строительство путепровода в Зеленодольске нет. И тут неожиданно помог праймериз «Единой России», не сам по себе, опосредованно, но весьма эффективно. Напомним – в рамках праймериз «ЕР» на минувшей неделе в городе высадился десант министров, руководителей крупных компаний и функционеров «Единой России».
НА СТРОИТЕЛЬСТВО НАДО 700 МЛН. РУБЛЕЙ
Принципиальное решение вопроса о перспективном строительстве путепровода и транспортной развязки на Столичной стало, пожалуй, самым важным итогом визита в Зеленодольск руководства республики во главе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Об этом рассказал журналистам глава Зеленодольского района Сергей Батин.
Пока кандидаты излагали выборщикам свои позиции, президент РТ и глава ЗМР в сопровождении чиновников аппарата президента совершили объезд города. Осмотрев предполагаемый район строительства транспортной развязки, Рустам Минниханов дал поручение министерству транспорта ускорить подготовку документации. Проектные работы обойдутся ориентировочно в 15 - 20 млн. рублей. Средства на строительство, стоимость которого, по предварительным оценкам, может составить 350 - 700 млн. рублей, предполагается получить на условиях софинансирования из бюджетов РФ, РТ и муниципалитета - после утверждения проекта.
ЧЕГО НЕ БЫЛО, НАВЕРНОЕ, НИКОГДА
Интересно, что в ходе объезда в поле зрения Рустама Минниханова попали строящаяся станция обезжелезивания, поликлинический комплекс, застраивающийся квартал домов по социальной ипотеке, проектируемая развязка у будущего автовокзала в микрорайоне Мирный. По большому счету, автовокзала в городе сейчас нет – есть только торговый комплекс с комнаткой диспетчера и остановочными павильонами, которые также превращены в мини-маркеты. Поэтому сейчас рассматриваются проекты реконструкции здания на Столичной, 34. Президент поручил главному архитектору республики согласовать вид будущего вокзала, инвестору необходимо воплотить его в точности с утвержденным эскизом. В этом случае республика берет на себя обязательства по строительству подъездных путей (цена вопроса 23 миллиона рублей).
… В общем, дыхание будущих (в декабре 2011 года) выборов в Госдуму в депрессивном Зеленодольске успели ощутить, можно сказать, на полную катушку. Что говорить о жителях (избирателях), если, судя по всему, даже глава Зеленодольского муниципального района Сергей Батин впечатлен:
- Наболевшие вопросы, важные, нужные для развития города, были поддержаны на самом высоком уровне. Мы получили возможность продолжить реконструкцию дорог и внутриквартальных проездов. Первоочередным становится финансирование некоторых объектов соципотеки. Будет завершено строительство станции обезжелезивания… Столько проблем удалось обговорить и получить одобрение, чего не было, наверное, никогда.
Дмитрий Катаргин
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.