НОВЫЙ РАУНД ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВОКРУГ ЗДАНИЯ ПОПУЛЯРНОЙ ЧЕЛНИНСКОЙ ГАЗЕТЫ

Застарелый спор о судьбе бизнес-центра, где размещается редакция газеты «Челны ЛТД», пополнилось новым эпизодом в арбитражном суде. На этот раз один из ключевых соинвесторов строительства - «Реклама-центр» потребовал признать недействительной переуступку 22,5 млн. рублей инвестиций в пользу новых участников. Гендиректор фирмы «Реклама-Центр» Фанис Харисов считает, что они являются «дружественными» бывшему партнеру. В судебном заседании участвовал и в конфликте разбирался журналист «БИЗНЕС Online».

НОВЫЕ ДЕТАЛИ СТАРОГО ДЕЛА

Арбитражный суд РТ приступил в понедельник к рассмотрению иска ООО «Реклама-Центр» (руководит челнинский предприниматель Фанис Харисов) о признании недействительным договора об уступке права требования и переводе долга в 18,5 млн. рублей по договору о совместной деятельности на долевое строительство здания редакционно-делового комплекса. Ответчиками выступают Йошкар-Олинская фирма «Оникс», калининградское ООО «РусАвто» и индивидуальный предприниматель Олег Николаев.

Процесс – это лишь составная часть громкого дела, о котором газета «БИЗНЕС Online» неоднократно писала. Напомним, что в 2009 году в автограде разразился скандал. Редакция популярной в Челнах газеты «Челны ЛТД» (тогда ее представляла ИП Охотникова), начав с «Реклама-Центр» совместно строить редакционно-деловой комплекс, вошли в конфликт с бывшим партнером. Газета «Челны ЛТД» в 2009 году обвинила Харисова в незаконном захвате здания. Харисов, в свою очередь, объяснил свои действия тем, что не может решить с газетой мирным путем проблемы совместного проекта. Конфликт в тот момент удалось притушить лишь после вмешательства тогдашнего мэра автограда Ильдара Халикова

Тем не менее после этого в Арбитражном суде РТ стартовало рассмотрение череды исков, связанных со спорным зданием.

ВЕРСИЯ ХАРИСОВА

В минувший понедельник заседание было посвящено одному из запутанных моментов собственности здания, а именно признанию недействительной переуступки ООО «Оникс» (оно выступало подрядчиком и соинвестором спорного сооружения) новым, ранее не фигурировавшим участникам – калининградскому «РусАвто» и ИП Николаеву - своих вложений в размере 22,5 млн. рублей.

По версии Харисова, «Оникс», ИП Николаев, «РусАвто» и ИП Охотникова изначально были связаны между собой. Их главная цель – получить большее количество площадей в центре, чем было положено по первоначальному договору (42% у Охотниковой и 58% у «Реклама-Центр»). Вклад «Оникс» был определен путем перечисления 18,5 млн. рублей на счет «Рекламы-Центр» или внесения инвестиций путем поставки стройматериалов и конструкций, выполнения строительно-монтажных работ. В итоге «Оникс» выбрал последнюю схему.

«У нас с «Рекламой-Центр» был договор на долевое строительство. Мы должны были привлечь «Оникс» в качестве субподрядчика, – уточнил «БИЗНЕС Online» Харисов. - И часть работ они выполнили, но не до конца. Серия судебных разбирательств о судьбе здания газеты «Челны ЛТД» была спланирована заранее. Для того, чтобы часть помещений получить в собственность. Фирма «Оникс» находится где-то в Йошкар-Оле, а та фирма, которой долг передали, где-то в Калининграде. Не могут честные люди передавать долги путем слияния и уничтожения, поэтому наша цель сегодня – вернуть договорные отношения с «Ониксом». Да и строительство надо завершить, остались там работы по отделке и вентиляции. Они мне сейчас выставляют иски в 18 миллионов, но работы на эти суммы они не выполнили. Эту сумму смело можно делить на два. И денег не было перечислено с их стороны ни разу, не было ни одного банковского документа. Изначально проблему как раз создали Охотникова и "Оникс", Николаев, у них все в куче. Именно их и ввели в искушение. Понимаете, по договору они должны были нам отдать 58 процентов зданий, а тут появились юристы, которые сказали, что можно вообще ничего не отдавать. Кто бы устоял от таких вещаний?».

Представитель ИП Николаева в ходе процесса заявил, что его доверители уже выиграли процесс по взысканию спорной суммы в 22,5 млн. рублей и предложил прекратить производству по делу. В итоге судья Крылов, выслушав доводы сторон, перенес заседание на 14 сентября.

ПУТАНИЦА В АДРЕСЕ ГАЗЕТЫ

Харисов рассказал нашему изданию, что в настоящее время зданием полностью распоряжается «Челны ЛТД». «Часть помещений сдано в аренду, часть продано. Это несмотря на то, что здание не сдано в эксплуатацию и существует решение суда о наложении запрета на регистрационные действия. В здании располагаются кафе, фитнес-клуб, туристическая фирма, стоматология и другие. Неоднократно выписывались предписания со штрафными санкциями из органов прокуратуры, госархстройнадзора, пожарной инспекции, санэпидемстанции. Но штрафы не более 20 тысяч рублей не вызывают сколько-нибудь заметные затруднения в эксплуатации здания. «Челны ЛТД» владеют четырехэтажным зданием площадью 4800 квадратных метров в центре города, заплатив подрядчику всего 5 миллионов рублей», - подчеркнул Харисов.

Интересно, что сами челнинцы, похоже, не могут разобраться с тем, где же все-таки работает редакция одной из популярных газет автограда. Так, Харисов настаивает, что редакция уже сидит в новом здании по проспекту Сююмбике, а собственные источники «БИЗНЕС Online» утверждают, что редакция «Челны ЛТД» пока располагается по старому адресу. За последнюю версию и адрес, указанный на официальном сайте издания.

Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.

Надежда Замалиева

Справка

"Челны ЛТД"

Самое массовое печатное издание автограда. Заявленный тираж – 50 тыс. экз. Выходит с 13 ноября 1993 года. Объем – 120 полос формата А4. Официальным учредителем в выходных данных газеты значится Охотникова О.В. Однако в деловых кругах считается, что ее контролирует предприниматель В.Мокеев. Издатель: Храмова Е.Н. Главный редактор: Самигуллин А.

ООО "Реклама-центр"

Основано в 1996 году на базе Набережночелнинского Союза архитекторов России, до 2001 года фирма носила название ООО "Архи". В июне 2000 года произошло объединение ООО "Архи" с КУП "Реклама". В связи с этим в январе 2001 года создано новое предприятие – "Реклама-центр", которое является крупнейшим предприятием в Закамье, специализирующимся на производстве всех видов наружной рекламы. Постоянными заказчиками являются: КАМАЗ, корпорация "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг", Нижнекамскшина, ЗАО "Кока-Кола инечкейп", ТТС, ТКДЦ "Казино Батыр", ювелирные салоны ("Алмаз-Холдинг", "18 карат"), банки, турфирмы и т.д.