Для детей от 5 до 6 лет оптимально до одного часа пребывания онлайн в день, для школьников от 7 до 11 лет — от одного до трех часов в день, для младших подростков (12−13 лет) — от трех до пяти часов. К такому выводу пришли российские ученые в исследовании о том, насколько пользование сетью способствует «развитию когнитивных функций» у детей разных возрастов, передает «Коммерсантъ».

Ученые утверждают, что это «золотая середина»: дети с такой онлайн-активностью демонстрируют наиболее высокие показатели. Если ребенок проводит онлайн больше среднего диапазона, у него ухудшается координация, слухоречевая память и способность составлять рассказы.

При этом школьники, чье пребывание в интернете сведено к минимуму или запрещено совсем, в целом проигрывают в успеваемости своем сверстникам, которые сталкиваются с меньшими ограничениями по использованию глобальной сети, отмечают авторы исследования. Эти выводы совпадают с результатами, полученными исследователями в США и Австралии.

Самое любопытное — ученые не смогли высчитать оптимальное время в интернете для старших подростков (14−16 лет). Подростки с очень высокой и с низкой онлайн-активностью показывали одинаково хорошие результаты в проверке когнитивных функций, зато худшие результаты выдали те, чье время пребывания в сети соответствует средним значениям.