Один из крупнейших интернет-магазинов России Wildberries намерен предоставлять свои площадки самозанятым россиянам. В первую очередь тем, кто производит одежду, обувь, аксессуары и сувениры. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по развитию компании Вячеслава Иващенко.

Вячеслав ИващенкоФото: «БИЗНЕС Online»

Онлайн-ретейлер благодаря сотрудничеству с самозанятыми хочет привлечь к 2020 году до 3 тыс. новых партнеров. Взаимоотношение с поставщиками, в том числе самозанятыми, осуществляется в электронном виде на специальном портале. В марте для партнеров снизили комиссию с 38% до 19%. В июле Wildberries начала открывать центры экспертизы, которые объединяют образовательные и логистические функции для поставщиков.

Как заявил глава ФНС Михаил Мишустин, в сентябре 2019 года в России были зарегистрированы 201 тыс. самозанятых, в том числе жители Москвы, Подмосковья, Калужской области и Татарстана, которые участвуют в пилотном проекте по налогу на профессиональный доход (НПД), составляющему 4% при получении денег от физлиц и 6% — от юридических, при этом годовой доход должен быть не более 2,4 млн рублей.

Wildberries была основана в 2003 году Татьяной и Владиславом Бакальчуками, в августе 2019 года компанию признали крупнейшим фешен-ретейлером в России. В сентябре ООО «Вайлдберриз» зарегистрировало в Зеленодольском районе Татарстана дочернее предприятие ООО «ВБ Восток» для строительства распределительного центра.