Масштаб проблемы мошеннических звонков клиентам банков с подменой номера кредитной организации стремительно расширяется — этим летом количество таких звонков резко возросло. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.

Отмечается, что за лето Центробанк направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. номеров, с которых банковским клиентам поступали звонки. В результате операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов, а в 198 — выявили подмену банковских номеров. Однако в более чем 2 тыс. случаев никаких мер не принималось из-за отсутствия правовых оснований.

Фото: pixabay.com

Как пояснил первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, цифры отражают не только результативные атаки, но и попытки хищения. «Статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров, — отмечает он. — Например, цифра 198 — это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники».

По словам Сычева, в сентябре был выявлен очередной всплеск мошеннических звонков клиентам банков.

При этом операторы связи утверждают, что ситуация еще серьезнее, чем представляется Банку России, который знает лишь о «капле в море» мошенничеств. Так, по словам коммерческого директора «МегаФона» Влада Вольфсона, за лето оператор получил от банков и ЦБ жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками, из них заблокировано 900 номеров. От ЦБ пришла информация лишь о 97 номерах, из которых 46 были заблокированы.

Участники рынка ждут от регулятора «единого решения». Пока его нет, но в ЦБ обещают начать борьбу по нескольким направлениям, включая создание актуальной базы телефонных номеров операторов связи.