РЕЙТИНГ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РТ В 1 КВАРТАЛЕ 2011 ГОДА
Рост уверенности жителей республики в экономической стабильности, неуклонно снижающиеся ставки по автокредитам и активность производителей позволили прибавить автомобильному рынку Татарстана в первом квартале 2011 года 47% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Какие марки стали наиболее популярными у жителей республики? Ответы на эти и другие вопросы - в обзоре, подготовленном аналитическим центром «БИЗНЕС Online» на основе данных, предоставленных агентством «Автостат».
ИНОМАРКИ ПРОДОЛЖАЮТ ТЕСНИТЬ «АВТОВАЗ»
За первый квартал 2011 года, по данным Автостата, в Татарстане было зарегистрировано 20476 новых легковых автомобилей. Это на 10139 ед. (или на 98%) больше, чем в аналогичном квартале 2010 года. При этом с ростом уверенности потребителей и расширением программ автокредитования иномаркам удалось вырасти сильнее в абсолютном выражении (5632 ед.), по сравнению с отечественными брэндами (4507 ед.). Как выяснилось, зарубежные брэнды демонстрируют и гораздо лучшие темпы роста. Прирост сделок с иномарками составил 108%, а российские брэнды выросли только на 88%. Логичным следствием разницы в приросте стало то, что на фоне общего увеличения рынка доля отечественных марок по сравнению с I кварталом 2010 года сократилась на 2,6% до 47%.
Одним из факторов, сыгравших не в пользу российских автомобилей, стало январское повышение цен на весь модельный ряд «АвтоВАЗа» в среднем на 4%. Основной причиной повышения стала модернизация акселераторов для выполнения норм «Евро-4».
«VOLKSWAGEN» ОБГОНЯЕТ «FORD»
Десятка самых популярных брэндов в республике по итогам первых трех месяцев 2011 года претерпела отдельные изменения в пользу иномарок.
В лидерах рынка, однако, по-прежнему российская «Лада». По итогам первого квартала 2011 года продано 9064 новых автомобилей этой марки. На долю продукта «АвтоВАЗа» приходится около половины общего объема рынка республики.
Традиционно вторую позицию по популярности удерживает CHEVROLET, который прибавил 836 единиц и показал результат 1946 автомобилей, хотя и потерял более 1% доли рынка. Также популярными остаются седан Nexia и бюджетный малыш Matiz, и поэтому «бронза» рейтинга достается производителям из Узбекистана под маркой DAEWOO, хотя прирост 16% - весьма скромный. Другое дело - французский RENAULT, добавивший 124% или 493 авто, что вывело его на 4-ю строчку. Немногим меньше (117%), не взирая на трудности мировой арены, прибавила и японская TOYOTA.
Корейский KIA, не смотря на прирост более 41% в продажах, утратил 1,5% доли рынка. В то же время игрок из страны восходящего солнца – NISSAN смог обойти других игроков и добыть себе 7-е место в Топ 10, круто прибавив не только в динамике (492% - лучший показатель в 10-ке), но и в доле рынка (+2,4%) РТ. Видимо, неспроста перевод названия его новинки JUKE звучит, как «обходить препятствия». Укрепил свои позиции и немецкий брэнд, принадлежащий GM, OPEL - утроил продажи и тем самым обеспечил себе увеличение доли до 3,1%.
Удалось войти в 10-ку самых продаваемых и HYUNDAI, а вот американский брэнд FORD не смог закрепиться, его вытеснил народный немецкий концерн VOLKSWAGEN. Видимо, по душе нашим автолюбителям свежие разработки, как Polo Sedan и Tiguan, так и новые поколения зарекомендовавших себя Golf и Passat.
Топ 10 марок по реализации новых автомобилей в РТ 1 квартал 2011 года
№ |
Марка |
Новых в 1 кв. 2011 |
Новых в 1кв. 2010 |
Абсолютное изменение регистраций новых автомобилей, шт. |
Относительное изменение регистраций новых автомобилей , % |
1 |
LADA |
9064 |
4921 |
4143 |
84,19 |
2 |
CHEVROLET |
1946 |
1110 |
836 |
75,32 |
3 |
DAEWOO |
916 |
790 |
126 |
15,95 |
4 |
RENAULT |
891 |
398 |
493 |
123,87 |
5 |
TOYOTA |
818 |
377 |
441 |
116,98 |
6 |
KIA |
762 |
538 |
224 |
41,64 |
7 |
NISSAN |
734 |
124 |
610 |
491,94 |
8 |
OPEL |
633 |
201 |
432 |
214,93 |
9 |
HYUNDAI |
518 |
267 |
251 |
94,01 |
10 |
VOLKSWAGEN |
427 |
148 |
279 |
188,51 |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.