В 2011 ГОДУ В ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАЗАНИ ПЕРЕВЕЛИ БОЛЕЕ СТА КИЛОМЕТРОВ КАБЕЛЕЙ. ТАКИМИ ТЕМПАМИ УБРАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРОВОДА МОЖНО БУДЕТ ЗА… ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Сегодня на коллегии Министерства информатизации и связи РТ Николай Никифоров пообещал, что через пять лет госуслуги в электронном виде станут основным каналом взаимодействия граждан и государства. Помимо этого, большое внимание было уделено проблеме масштабных сбоев у операторов мобильной связи РТ. Основные итоги работы отрасли в первом полугодии – в материале «БИЗНЕС Online».

ВТОРОЕ КИТАЙСКОЕ

Вторая коллегия подряд министерства информатизации и связи РТ проходит с жесткой критикой в адрес сотовых компаний. В январе эту тему поднял президент Татарстана Рустам Минниханов, который попросил антимонопольщиков обратить внимание на тот факт, что "пока едешь из аэропорта до Казани, по пять раз отключается мобильная связь!". После чего в срочном порядке министерство вместе с Роскомнадзором объявили месячник по улучшению связи…

И вот сегодня в IT-парке министру связи Николаю Никифорову, подводя итоги работы отрасли за полугодие, вновь пришлось сделать замечание операторам… вкупе со строителями. Одни без согласования со связистами проводят земляные работы, вторые не имеют резервного кабеля, из-за чего обрыв в одном месте оставляет без связи половину столицы Татарстана.

Напомним, вчера в трех районах Казани была недоступна сеть Билайн. Как оказалось, строители на проспекте Победы случайно перерубили магистрально-транспортную сеть. "Но, заметив это, они закопали и уехали с, я бы сказал, места преступления", - отметил замминистра Юрий Багров.

И по какому-то злому року пока шла коллегия в Набережных Челнах вновь произошла авария на сети "Билайн" в Закамье, вызванная обрывом магистрально-транспортной сети. Сегодня же утром челнинские СМИ сообщили о перебоях в сети МТС (затем, впрочем, компания объяснила это проведением работ по улучшению связи)…

"2011 год стал лидирующим по количеству сбоев у операторов сотовой связи, - заявил Никифоров. – Да, в Казани ведутся активные строительные работы. Но почему обрыв одного кабеля приводит к таким масштабным отключениям? Это к вопросу о резервировании. Мы получили большое недовольство граждан, и оно справедливо!", - прокомментировал министр, добавив, что абоненты сделают свои выводы из последних ЧП.

А это, как известно, будет для операторов похуже месячника по качеству связи.

ВАЛОВОЙ ДОХОД В 15,3 МЛРД. РУБЛЕЙ

Другая горячая тема – перевод всех навесных кабелей с домов и столбов под землю. С начала года в подземные коммуникации убрали более ста километров кабелей, столько же  планируется до конца года. Однако такими темпами убрать все необходимые провода можно будет за… десять лет, сказал Багров. А Универсиада будет гораздо раньше, плюс ожидаются остальные крупные спортивные мероприятия, перед гостями которых может быть неудобно… На слайде Багров показал, что плохо в этом плане работают ТВТ и Эр-телеком. Договорились собраться в октябре, чтобы еще раз сверить часы.

Что касается других показателей, за первое полугодие предприятиями отрасли получен валовой доход в размере 15,3 млрд. рублей, что составляет 106,4% по сравнению с шестью месяцами прошлого года. Среднемесячная зарплата в отрасли составила 17,2 тыс. рублей.

Объем инвестиций в капитальное вложение отрасли информатизации за полугодие составил 4,7 млрд. рублей, а по итогам года может превысить 7 млрд. рублей. Основные вложения производились в развитие инфраструктуры телефонной связи (48%) внедрение инфокоммуникационных технологий и информатизации (44%).

Кроме того, в июне 2011 года через портал государственных и муниципальных услуг РТ оказано 1 млн. государственных, муниципальных и социально значимых услуг. В частности, татарстанцами через интернет было сделано почти 680 тыс. запросов, подано более 12 тыс. заявлений, записано в электронные очереди почти 228 тыс. человек, совершено 103 тыс. платежей на общую сумму 31,3 млн. рублей.

Одной из самых востребованных услуг остается подача заявлений на регистрацию брака в ЗАГС – 60% заявлений подано в электронном виде. 51% заявлений в очередь в детские сады поданы в электронном виде.

"У кого есть ощущение, что Интернет завтра отменят? Кто еще не заходил на портал государственных услуг – обязательно зайдите. Через максимум пять лет электронный канал взаимодействия будет основным канал общения с гражданами", - заключил Никифоров.

Владимир Казанцев
Фото и видео Сергея Елагина