Основанная в Швеции нидерландская группа компаний IKEA решила прекратить рекламную кампанию со слоганом «Каждому свое». Ретейлер принес свои извинения посетителям магазинов, чьи чувства были задеты.

«Сожалеем, что данная рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов. Мы с большим уважением относимся к истории и признаем свою ошибку. <…> Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях», — сообщили телеканалу «360» в пресс-службе IKEA.

Там отметили, что прекратили рекламную кампанию сразу после того, как заметили обратную связь об интерпретации слогана.

Рекламную акцию «Каждому свое» российская IKEA запустила 5 сентября. Покупатели могли купить купить товар в магазине и выбрать надпись, фразу или иллюстрацию художницы Еки Хаски, которую бы нанесли на товар.

Фото: скриншот с сайта youtube.com

Надпись suum cuique (в переводе с латинского «каждому свое» — прим. ред.) висела на входе в концентрационный лагерь Бухенвальд — одном из крупнейших на территории Германии. По некоторым данным, в нем погибли более 56 тыс. человек.

Ранее прекратить рекламную акцию призвал депутат Госдумы Виталий Милонов.

«Suum cuique является латинским выражением, это старая фраза, однако в нынешнем прочтении она получила ассоциацию с Бухенвальдом. В данном случае, конечно, использование подобного рода изречения хоть напрямую и не нарушает закон, но является некорректным. Нужно учесть, что использование этого выражения в Древнем Риме уже, можно сказать, забыто и не так сильно воспринимается и ассоциируется, как с нацисткой Германией», — сказал парламентарий агентству «Москва».