Авиакомпания «Ямал» пожаловалась на проблемы во время посадок и взлетов на самолете Sukhoi Superjet 100, в связи с чем было решено создать рабочую группу по решению вопроса. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей «Ямала» и «Аэропортов регионов».

По данным издания, менее чем за два месяца (в августе — сентябре) авиакомпания зафиксировала семь случаев превышения вертикальных нагрузок на шасси из-за «столкновений опор шасси с неровностями и стыками плит на ВПП». Максимальные значения вертикальной перегрузки превышало 1,8 единицы, а один раз — 2,03 единицы (значения более строгие, чем у производителя, — 2 единицы).

Фото:papasdos Photos / flickr.com,CC BY 2.0

После этого «Ямал» написал письмо другим перевозчикам, уведомив, что ВПП аэродрома «Новый Уренгой», где проходили взлеты и посадки, «находится в неудовлетворительном состоянии» и угрожает безопасности самолетов. В ответ на это директор аэропорта заверил, что участок ВПП соответствует всем требованиям — по крайней мере, так показала внеплановая проверка Ространснадзора в сентябре. После этого компания вместе с аэропортом инициировала проверку всех факторов, которые могли повлиять на перегрузку шасси.

Источник «Ъ» отметил, что в парке «Ямала» 15 самолетов SSJ, а также 11 Airbus A320/321 и 10 Bombardier CRJ200. При этом отклонения зафиксированы только на датчике переднего шасси самолетов SSJ. В ГСС и Росавиации от комментариев отказались. Другой источник издания заверил, что это «очередной умышленный фейк про самолет SSJ».

SSJ100 разбился в Шереметьево 5 мая. В ходе посадки самолет четыре раза ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате трагедии погиб 41 человек. Эксперты обращали внимание на то, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего. Затем неоднократно появлялись сообщения о том, что SSJ100 экстренно приземлялись из-за технических неполадок.