Персональные данные российских интернет-пользователей снова оказались в свободном доступе в интернете. Поиск Яндекса и Google проиндексировал более 50 тыс. страниц с информацией о покупателях онлайн-магазинов. В том числе в сеть попали сведения о клиентах различных интернет-магазинов - парфюмерии, одежды, запчастей и секс-шопов. Эксперты полагают, что в очередной утечке виноваты веб-мастера интернет-ритэйлеров, но регулярные атаки на поисковые компании могут вынудить их заняться разработкой собственных механизмов распознавания персональных данных.

Личные данные попали в Сеть после того, как поисковики Яндекс и Google проиндексировали страницы со статусами заказов ряда ритэйлеров. Как правило, ссылки на такие страницы пользователь получает на персональный почтовый ящик: в том числе они содержат имя, фамилию человека, мобильный телефон и в некоторых случаях паспортные данные, пишет РБК dailly.

Набрав в строке поиска определенный кодовый запрос, можно узнать имена покупателей, IP-адреса, а также адреса доставки.

Напомним, неделю назад Яндекс оказался в центре скандала с SMS-сообщениями, когда в открытом доступе оказались сообщения клиентов МегаФона.