«Ак Барс» стал первым клубом КХЛ, у кого появилось собственное шоу во время матчей «Ак Барс» стал первым клубом КХЛ, у кого появилось собственное шоу во время матчей

ПОКАЗЫВАТЬ САМ ХОККЕЙ НЕЛЬЗЯ

«Ак Барс» стал первым клубом КХЛ, у кого появилось собственное шоу во время матчей. В России такие трансляции вели только футбольные топ-клубы «Зенит», «Спартак» и ЦСКА. Шоу стартует за 15 минут до начала игры. Выпуск начинается так: Махмуд Аракаев («БИМ-Радио») и Зухра Уразбахтина (в прошлом — «Татарстан-24») приветствуют зрителей, рассказывают о новостях из команды и представляют соперника. Затем показывают подготовленный медиаслужбой «Ак Барса» ролик — к примеру, перед матчем с «Йокеритом» крутили фрагменты с презентации главного тренера Дмитрия Квартальнова на заводе ТАНЕКО.

Хронометраж программы — 60–70 минут, не считая пауз. Когда начинается непосредственно игра, в трансляции появляется плашка «Мы вернемся по окончании периода». Показывать хоккей клубам на своих площадках запрещает КХЛ. Группа выпуска казанцев внимательно следит, чтобы в кадр даже на секунду не попала картинка от КХЛ-ТВ или «Матч ТВ» — за это клуб могут серьезно оштрафовать. После матча Зухра и Махмуд подводят итоги встречи и рассказывают о следующей игре «Ак Барса». Главные задачи шоу — привлечь зрителя на домашние матчи клуба и увеличить количество подписчиков во «ВКонтакте».

Первый выпуск посмотрели 138 тыс. пользователей соцсети «ВКонтакте». Второй — 129 тыс., третий — 108 тысяч.

Зухра и Махмуд — на фоне бочек с надписью «Татнефть» и синего экрана, на который наложат видеоряд с арены в Хельсинки Зухра и Махмуд — на фоне бочек с надписью «Татнефть» и синего экрана, на который наложат видеоряд с арены в Хельсинки

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ ИЗНУТРИ

Пилотные выпуски снимали в студии ТНВ. Шоу показывают в полном объеме во «ВКонтакте» и частично на телеканале. Мы посмотрели, как вели эфир про матч с «Йокеритом» 5 сентября.

Сценарий подготовила медиаслужба «Ак Барса». Перед съемками ведущие, представители клуба и канала обсуждали этот сценарий, вносили корректировки. За 15 минут до начала игры — выход в эфир. Зухра и Махмуд — на фоне бочек с надписью «Татнефть» и синего экрана, на который наложат видеоряд с арены в Хельсинки. Со стороны за съемками следили комментаторы матча Александр Пшеничный и Илья Тагиров — в этом же помещении находится комментаторская кабинка. Когда начался матч, Зухра и Махмуд переместились в соседнюю комнату, где обсуждали следующий выход в эфир. Их место заняли Пшеничный с Тагировым.

Представители «Ак Барса» стали просматривать группу во «ВКонтакте» и искать правильные ответы на вопросы конкурса. В последнем включении ведущие объявили о розыгрыше рамок на автомобильные номера с символикой клуба. Для победы нужно было выложить в комментариях под постом с трансляцией фото номера с цифрами 843. Напомним, что с нового сезона «Ак Барс» запустил маркетинговую кампанию с кодом города.

Также съемочная группа монтировала ролик, который выслал из Хельсинки представитель «Ак Барса» Сергей Малимонов. В первом перерыве он записал интервью с Эмилем Галимовым, ранее забросившим шайбу. Видео длилось пять минут, во время периода из него убрали две минуты и поставили в эфир во втором перерыве.

По возвращении в эфир ведущие в легкой манере стали рассказывать о событиях матча. Например, Махмуд пошутил над удалением Даниса Зарипова — дескать, его оштрафовали за быструю езду.

В последнем включении ведущие объявили о розыгрыше рамок на автомобильные номера с символикой клуба В последнем включении ведущие объявили о розыгрыше рамок на автомобильные номера с символикой клуба

НА ШОУ БУДУТ ГОСТИ

Руководитель медиацентра «Ак Барса» Михаил Степанов считает, что главное преимущество трансляции в соцсетях в том, что ее можно смотреть в любом месте — основной процент трафика приходит с мобильных приложений. «У нас будут интересные гости, — заверил „БИЗНЕС Online“ Степанов. — Они известны в разных сферах — в спорте, искусстве, науке. Для аналитики непосредственно хоккея планируем приглашение экспертов».

Из-за размеров студии ТНВ в эфире нельзя одновременно разместить больше четырех человек. В эфире канала Z+, который в прошлом сезоне запустил футбольный «Зенит», в кадре тоже находились по четыре человека, но пространства было намного больше. Настолько, что фигуристка Елизавета Туктамышева могла исполнить прыжки в эфире.

Теоретически во «ВКонтакте» можно не только вести шоу, но и показывать матчи. Но для этого придется прекратить трансляции на ТНВ, а в интернете сделать геоблокировку. «Многие болельщики, особенно пожилого возраста, живут в разных районах Татарстана. Они хотят смотреть матчи „Ак Барса“ только по телевизору, — отметил Степанов. — Так что мы не можем сейчас перевести все в интернет и оставить много зрителей без хоккея».

С новым шоу у клуба стало больше потенциальных рекламных площадок — с учётом предматчевого шоу, двух перерывов и послематчевого обзора трансляция идёт минимум 62 минуты С новым шоу у клуба стало больше потенциальных рекламных площадок — с учетом предматчевого шоу, двух перерывов и послематчевого обзора трансляция идет минимум 62 минуты

КОММЕРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Отдельное внимание «Ак Барс» уделит спонсорским делам. Они не должны ограничиться генеральным спонсором, о котором в эфире напоминают две бочки. Работа в этом направлении уже ведется — сейчас в трансляции можно заметить продукцию питьевой воды «Волжанка».

Коммерческий потенциал у «Ак Барс ТВ» — невероятный. Раньше спонсорское воздействие на аудиторию физически ограничивались примерно 7 тыс. болельщиков на «Татнефть Арене», трансляции же «Ак Барс ТВ» собирают минимум по 100 тыс. просмотров, и это может заинтересовать новых спонсоров. На официальное сообщество «Ак Барса» во «ВКонтакте» подписаны 158 тыс. человек.

С новым шоу у клуба стало больше потенциальных рекламных площадок — с учетом предматчевого шоу, двух перерывов и послематчевого обзора трансляция идет минимум 62 минуты. Брендировать можно конкурсы, сюжеты и даже плашки со статистикой.

Болельщики положительно отреагировали на шоу от «Ак Барса». Об этом говорят не только высокие показатели по просмотрам, но и комментарии в социальных сетях Болельщики положительно отреагировали на шоу от «Ак Барса». Об этом говорят не только высокие показатели по просмотрам, но и комментарии в социальных сетях

«ЭТО ВЫГЛЯДЕЛО НЕ КАК ШОУ, А КАК РАДИОПОСТАНОВКА»

Болельщики положительно отреагировали на шоу от «Ак Барса». Об этом говорят не только высокие показатели по просмотрам, но и комментарии в социальных сетях. Но есть и критика. Многим не понравилось, что ведущие перебивали друг друга. Иногда кажется, что они не понимают, как заполнить время в эфире.  

Один из главных в России критиков спортивного ТВ Данил Тармасинов не понял, на кого же ориентировано шоу. Он полностью посмотрел один выпуск, два остальных — частично.  «Как мне показалось, в клубе не понимают, что именно они делают, — сказал Тармасинов в интервью „БИЗНЕС Online“. — Прежде всего в предматчевом шоу ведущие должны ввести зрителя в курс матча, прорекламировать его, описать, что их ждет. Пара ведущих на шоу — это не аналитики и не комментаторы, и они не смогли полностью вытянуть эфир». По мнению критика, в промежутках между роликами эфир напоминал, скорее, радиорепортаж, а не прямую трансляцию в интернете. Видимо, такой стиль появился из-за большого опыта работы на радио Аракаева.

Четвёртый выпуск выйдет сегодня, предположительно — в 18:45. «Ак Барс» в Казани примет «Металлург», и эфир впервые будут вести прямо с «Татнефть Арены» Четвертый выпуск выйдет сегодня, предположительно — в 18:45. «Ак Барс» в Казани примет «Металлург», и эфир впервые будут вести прямо с «Татнефть Арены»

«Я не понял, для кого работают ведущие — для интернет-аудитории или для канала. Это выглядит странно», — рассказал Тармасинов. По его словам, руководителям «Ак Барс ТВ» следует присмотреться к включениям «Матч ТВ» перед хоккейными матчами. Безусловно, в ограниченных условиях «Ак Барса» невозможно полностью перенять этот формат, но адаптировать его вполне реально. «На „Матч ТВ“ работают бывшие хоккеисты, они анализируют предстоящую игру и предыдущие встречи команд. И делают это интересно, разбавляя околохоккейными обсуждениями. Здесь есть сюжеты о командах, инсайдерская информация, рассказ об истории противостояния команд. Конечно, не идеал, но это то, к чему надо стремиться», — подытожил Тармасинов.

Также Тармасинов не понял, почему предматчевое шоу длится всего 15 минут. Он считает, что этого мало для разогрева — данная часть может идти намного больше, вопрос только в ее раскрутке. Клуб раздумывает над увеличением предматчевого хронометража до 30 минут.

Четвертый выпуск выйдет сегодня, предположительно — в 18:45. «Ак Барс» в Казани примет «Металлург», и эфир впервые будут вести прямо с «Татнефть Арены». Контента будет больше, чем в трех предыдущих эпизодах.