Более 25 млрд рублей, принадлежащих клиентам Сбербанка, пытались украсть в этом году. Хищения удалось предотвратить благодаря антифрод-системе, основанной на искусственном интеллекте (AI). Об этом сообщил зампред Сбербанка Станислав Кузнецов, передает ТАСС.

По его словам, эффективность системы составляет 96%. «Это означает, что из 100 попыток мошенничества мы выявляем 96, что является одним из лучших показателей на рынке. <…> С января по август 2019 года мы спасли средства клиентов на сумму более 25 миллиардов рублей», — отметил Кузнецов.

Специалист добавил, что объем мошенничества в России растет, как и предполагалось по прогнозу банка. Социальная инженерия в настоящее время составляет более 87% от всего объема этих преступлений. Зампред Сбербанка указал, что сейчас мошенники «действуют все более изощренно». Речь идет о более сложных и комплексных видах мошеннических схем, в частности с применением методов психологического воздействия на клиентов.

«О победе над такими схемами заявлять еще очень рано», — резюмировал Кузнецов. Ранее стало известно, что мошенники придумали новый способ кражи денег с банковских карт — теперь они используют роботов для получения кода подтверждения операции из СМС. Об этом рассказали в топ-30 кредитных организаций. В частности, в Сбербанке выяснили, что теперь мошенники используют робота и имитируют звонок от службы безопасности.