Главной ожидаемой новинкой года, конечно, стали новые модели айфонов. iPhone 11 будет стоить от 59990 рублей, iPhone 11 Pro от 89990 рублей, iPhone 11 Pro Max от 99990 рублей Главной ожидаемой новинкой года, конечно, стали новые модели смартфонов. iPhone 11 будет стоить от 59 990 рублей, iPhone 11 Pro — от 89 990 рублей, iPhone 11 Pro Max — от 99 990 рублей Фото: EPA/JOHN G. MABANGLO/ТАСС

НОВЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ СМАРТФОН И ПЕРВЫЙ С ТРОЙНОЙ КАМЕРОЙ

Традиционная презентация Apple прошла вчера в Театре им. Джобса в Калифорнии. По московскому времени она началась в 8 вечера. Особенностью стало то, что трансляция впервые велась на YouTube, то есть на сервисе Google — злейшего конкурента Apple. Ранее презентации были доступны только в «родном» браузере Safari и на устройствах на базе iOS. Еще через несколько лет трансляцию стали вести в браузере Microsoft Edge, а в прошлом году — в рамках платформы Twitter.

Уже до начала презентации было понятно, какие продукты и сервисы представит корпорация — спасибо традиционным утечкам. Главной ожидаемой новинкой года, конечно, стали новые модели смартфонов.

Обновленная версия прошлогоднего iPhone XR теперь называется iPhone 11. Он почти неотличим от предыдущей модели. В нем три камеры — фронтальная и две задние (основная и широкоугольная), которые могут делать четкие снимки почти в полной темноте. Двойная задняя камера по 12 мегапикселей каждая, один модуль широкоугольный, второй — сверхширокоугольный. Фронтальная камера теперь также на 12 мегапикселей, а еще она снимает видео в слоу-мо (режим slofies).

У iPhone 11 новый процессор A13 Bionic, как в iPhone 11 Pro. Его скорость на 15–40% больше, чем у A12 Bionic. При этом смартфон будет работать на час дольше. Корпус защищен от воды чуть лучше, чем у XR. К белому, желтому, красному и черному цветам добавились фиолетовый и зеленый.

Также компания представила свой первый смартфон с тремя камерами на задней панели (обычной, с телеобъективом и широкоугольным объективом) — iPhone 11 Pro. По сути, это последователь iPhone XS с улучшенными камерой и экраном. А iPhone 11 Pro Max — увеличенная версия 11 Pro. В смартфонах обновилась фронтальная камера — теперь она умеет снимать видео в разрешении 4K и записывать слоу-мо 120 кадров в секунду. Размер 11 Pro — диагональю 5,8 дюйма, 11 Pro Max — 6,5 дюйма.

В модели Pro присутствует новая технология Deep Fusion — новая камера одновременно снимает 9 изображений, причем четыре из них еще до нажатия кнопки. Время работы iPhone 11 Pro на четыре часа больше, чем у iPhone Xs, а у iPhone 11 Pro Max — на пять часов больше, чем у iPhone Xs Max.


ПРОДАЖИ УЖЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ

iPhone 11 будет стоить от 59 990 рублей, iPhone 11 Pro — от 89 990 рублей, iPhone 11 Pro Max — от 99 990 рублей. Учитывая размер зарплаты большинства россиян в первой половине года, который, по данным Росстата, составляет 23,5 тыс. рублей, на самую дешевую модель iPhone 11 жителю РФ придется отложить 2,5 зарплаты, а на iPhone 11 Pro Max — более четырех.

Предзаказы на устройства откроются 18 сентября, а продажи в этом году стартуют уже через 10 дней, 20 сентября. Ранее страна не попадала в «первую волну» продаж, и те, кто хотел как можно скорее приобрести новенький смартфон, просили купить его друзей или знакомых в США или Европе или пользовались услугами серого рынка. В прошлом году официальные продажи в России начались через две недели после презентации.

Интересно, что на сайте объявлений Avito сообщения о продаже новых устройств начали появляться уже четыре дня назад. Но к сегодняшнему полудню осталось всего два. Например, частное лицо Марина пишет, что будет по работе в США и привезет с собой в Казань четыре iPhone 11 Pro 24 сентября. При этом она отмечает, что телефоны возьмет «за неделю до продажи их в России» — судя по всему, она не в курсе последних новостей.


ВСЕГДА ВКЛЮЧЕННЫЕ ЧАСЫ И ОБНОВЛЕННЫЙ ПЛАНШЕТ

Еще одной новинкой стал iPad. Дисплей обновленного устройства увеличили с 9,7 до 10,2 дюйма. Планшет получил Smart Connector для подключения полноразмерной клавиатуры, как в iPad Pro. Также Apple представила iPad OS — операционную систему, предназначенную для планшетов. 

Новые iPad будут доступны в серебристом цвете, золотом и «серый космос» с памятью 32 и 128 гигабайтов. Стоят они от 27 990 рублей (модель Wi‑Fi) и 38 990 рублей (Wi-Fi + Cellular). В России в продаже появятся 30 сентября.

Презентовала компания и очередные часы — Apple Watch Series 5. Новая модель отличается экраном, который всегда включен (без подсветки), тогда как на прошлых моделях загорался, только когда пользователь поднимает руку, касается экрана или начинает крутить колесико. Обещано, что часы будут работать без подзарядки 18 часов.

Series 5 начнут продаваться в алюминиевом (самые дешевые), стальном, титановом и керамическом корпусах (самые дорогие). Важной функцией стали экстренные вызовы — Apple Watch с модулем сотовой связи смогут звонить в экстренные службы, даже если пользователь находится за границей. Звонить могут даже автоматически, если их владелец упал и не двигается. Правда, неизвестно, будут ли продаваться в России часы с LTE.

Предзаказы на часы, как и на телефоны, в России откроются 18 сентября, а продажи начнутся 20 сентября. Модель без LTE будет стоить у нас от 32 990 рублей.


СЕРИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ И ПРОСПОНСИРОВАННЫЕ ИГРЫ

Помимо устройств, на почти двухчасовой презентации продемонстрировали новые сервисы — это Apple TV+ и Arcade.

Первый — стриминговый сервис с оригинальными фильмами и сериалами Apple, который запланирован к запуску 1 ноября. Правда, на запуске можно будет посмотреть всего 9 шоу. На будущее запланировано еще как минимум 5. В России TV+ будет стоить 199 рублей в месяц, что гораздо дешевле ближайших конкурентов. Например, подписка на «Амедиатеку» обходится в 599 рублей в месяц, на Netflix — около 600 рублей, а на «Кинопоиск» — 169 или 269 рублей (зависит от объема доступного контента).

Компания понимает, что рынок очень перспективен. Растет он и в России. На днях «Ведомости» со ссылкой на аналитическую компанию Telecom Daily писали, что российский рынок видеосервисов снова ускорился: их доходы в первой половине 2019 года выросли по сравнению с тем же периодом 2018-го на 44,3% до 10,6 млрд рублей. По итогам всего 2019 года онлайн-кинотеатры заработают около 21,5 млрд, а 7 лет назад этот рынок не превышал 1 млрд рублей.

Еще один сервис — Arcade, он запустится 19 сентября. Это сервис подписки на игры, который будет работать в отдельной вкладке в App Store. Пользователи смогут скачивать игры, отобранные и проспонсированные Apple. Сервис тоже обойдется в 199 рублей в месяц.

Наконец, iOS 13 выйдет 19 сентября.


«ЕСТЬ АНАЛОГИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ УСТУПАЮТ по ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ»

По прогнозам аналитической компании Strategy Analytics, в грядущем праздничном квартале, который обычно является ключевым для Apple, «яблоко» покажет падение продаж iPhone на 9%, пишет «Газета.ру». В 2016-м финансовом году, включающем в себя 12 месяцев продаж iPhone 6S и несколько недель продаж iPhone 7, поставки смартфонов по всему миру впервые показали снижение — на 8,4% меньше, чем год назад. В следующем году продажи увеличились относительно 2016-го, но все еще проигрывали 2015-му. Затем пару следующих лет цифры продаж не двигались с места. При этом прибыль Apple росла благодаря увеличению стоимости телефонов.

«В настоящее время показатели iPhone оставляют желать лучшего, и новые модели вряд ли изменят ситуацию, — цитирует издание аналитика Strategy Analytics Нила Моустона. — Apple придерживается схемы, выжидая следующую волну инновационных апгрейдов, которая должна случиться в 2020 году благодаря выходу iPhone с поддержкой технологии 5G. До того момента Apple продолжит испытывать трудности и проигрывать Samsung и Huawei.

По мнению министра связи РТ Айрата Хайруллина, рынок смартфонов конкурентный и каждый бренд достаточно ответственно относится к вопросу выхода новинок. «Мы видим, что Apple каждый год предлагает новые решения и подходы — телефон с тремя камерами, процессор очень мощный A13. Американская корпорация, безусловно, лидер на рынке, но уже есть и другие лидеры, — говорит он. — Цена iPhone 11 начинается от 59 990 рублей — и тут вопрос спроса и предложения. Есть аналогичные продукты, которые не уступают по функциональности. Например, те же самые южнокорейские Samsung или китайские бренды. Но каждый покупатель будет мерить по своему карману».

«APPLE НИКОГДА НЕ БЫЛА НОМЕРОМ ОДИН НА РЫНКЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали новинки Apple.

Эльдар Муртазин — владелец Mobile Research Group, ведущий аналитик Mobile-Review.com:

— Компания Apple никогда не отличалась с точки зрения соотношения цены и качества. Конкуренты давно уже впереди, и американская корпорация выступает догоняющим. Однако догонять у них получается не очень хорошо. По сути, их флагманы очень дорогие по сравнению с аналогами, но при этом не обладают кучей возможностей. 

Тройная камера довольно удобная, но проблема iPhone 11 заключается в другом: Apple сэкономила даже здесь, так как широкоугольный объектив, который они поставили, отстает от рынка года на 2–4 как минимум. Связка «железа» и софта у Apple когда-то была одна из лучших. Сейчас это уже не так. 

Если глобально говорить о новой модели iPhone, то она приведет к очередному падению продаж. Они ранее уменьшились на 20 процентов, и люди не понимали, зачем им менять старые iPhone на новые. Сейчас данное непонимание нарастает еще больше. И это очередной пример жадности Apple. Сегодня флагманы выходят на рынок с объемом памяти в 256 гигабайтов, но американцы выпустили устройство с 64 гигабайтами — это ни в какие ворота. Так экономить деньги надо уметь.

Apple никогда не была номером один на рынке. Если говорить про максимальные продажи, то лидером рынка является Samsung. Данная компания прирастает год от года в продажах флагманов.

Алексей Федоров — управляющий партнер ГК «220 Вольт», бывший глава ассоциации компаний интернет-торговли:

— Apple сделала слишком дешевую цену на свою новую модель. iPhone в России всегда был смартфоном, который доказывает принадлежность его владельца к хай-классу. К огромному сожалению, Apple начинает данную марку не держать, потому что цена чуть более 100 тысяч рублей за модель — это дешево. Конечно, чтобы только что выпущенная флагманская модель была не у всех, стоимость должна начинаться хотя бы с 250 тысяч рублей — это будет немного отличать владельца Apple от всех остальных обычных людей. Здесь, с моей точки зрения, гигантская промашка корпорации, потому что, когда всерьез сравнивают Honor или Huawei с Apple, это очень бьет по имиджу американской корпорации. Смартфон iPhone должен быть отстроен по цене настолько, чтобы сравнивать было невозможно. Ведь ты покупаешь не технические характеристики, которые, возможно, у Samsung и лучше, а приобретаешь стиль и какое-то отличие от окружающих — в этом сейчас смысл продукции Apple в Российской Федерации.

Продажи iPhone будут меньше, чем после прошлых презентаций. Вся проблема в слишком быстром релизе нового смартфона после 10-й модели. iPhone X обзавелись еще не все, и у тех, кто им уже пользуется, он не успел морально устареть, а значит, нет смысла его менять. С выходом 11-й модели начнется ажиотаж среди тех, кто всегда покупает новые модели от Apple, особенно для своих девушек. После чего спрос станет снижаться. И подобное абсолютно нормально, потому что Apple — это не массовый сегмент и продукции не должно продаваться много. iPhone должен быть в России не у каждого 10-го, а у каждого 100-го. Только тогда появится смысл покупать данный аппарат, потому что люди, у которых есть деньги, просто не видят смысла приобретать имиджевую составляющую после текущей презентации. 

При этом серый рынок продаж новых iPhone даже с ускоренным официальным стартом никуда не денется. До сих пор в России существуют десятки интернет-магазинов, которые торгуют товарами, купленными в Эстонии, Латвии, Литве и Финляндии. Продукция вывезена с возмещением tax free — местных 18 или 20 процентов НДС — и ввезена без уплаты таможенной пошлины и НДС в Россию. Продаваемые смартфоны уже разблочены или имеют необходимую прошивку для работы в России, и подобные аппараты на 40 процентов дешевле официальных по естественным для рынка причинам и несовершенствам российского таможенного законодательства. 

Сам я не собираюсь покупать iPhone 11, потому что он слишком дешевый и это никак не поднимет мой имидж. А текущего iPhone X мне вполне хватает.

Денис Кусков — генеральный директор агентства Telecom Daily:

— Отношения к презентациям Apple разные. Все равно презентации корпорации предвкушаются рынком, их ждут почитатели продукции, конкуренты, которые сравнивают себя с iPhone. Наверное, в текущей презентации не было чего-то сверхъестественного, как при Стиве Джобсе, но надо понять, что его нет уже достаточно давно, а компания работает, причем достаточно хорошо, что бы там ни говорил Эльдар Муртазин и так далее.

Нет прорывных технологий — это да. Но их нет и у других игроков рынка. Последние несколько лет все компании находятся в стадии улучшения аккумулятора, фото, разъема, экрана и так далее. В ближайшие 2–3 года нас не ждут прорывные технологии, которые могут перевернуть наше восприятие и мир, как это было, когда выходил первый iPhone. 

Такие решения, как тройная камера, делаются не просто так, а для определенных возможностей. Камера — это одна из основополагающих вещей, даже больше чем голосовая связь. Она нужна, чтобы различный фото- и видеоконтент создавать и заливать в различные социальные сети. Без этого сложно представить портрет современного пользователя смартфона.

Компания Apple сделала два сегмента. Премиальный с ценой 100 тысяч рублей — и трудно сказать, что это дешевка. Назовите мне аппараты, которые были бы за такую же цену. Второй сегмент чуть ниже, он может позволить себе большее количество людей, но его стоимость тоже довольно высокая, для российских цен уж точно. И обе модели имеют шансы стать популярными.

Я отношу себя к людям, которые не так часто меняют мобильные телефоны, хотя тоже пользуюсь продукцией компании Apple. Каждый раз гнаться и тратить суммы, которые сопоставимы с другими крупными покупками, очень сложно. Ожидать какую-то прогрессивную модель, которая перевернет рынок, тоже не приходится. Поэтому я, по крайней мере, задумаюсь о возможности покупки iPhone 11.