В России на федеральных трассах хотят запустить платунинг — движение беспилотного каравана грузовиков. Эксперимент планируют провести в том числе и на трассах в Татарстане, пишут «Известия».

С идеей экспериментального запуска платунинга выступила рабочая группа «Автонет» (подведомственная НП «ГЛОНАСС» и минпромторгу). Согласно их инициативе, это будет беспилотный караван из 8−25 грузовиков разных автопроизводителей, которые станут двигаться на коротком расстоянии друг от друга. Отмечается, что эксперимент хотели запускать еще в прошлом году, но до сих пор не получено одобрение минтранса.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Официальный представитель «Автонета» Ярослав Федосеев сказал «Известиям», что для тестирования такого каравана беспилотников определен 15-километровый участок на трассе М11, в обход Вышнего Волочка, а в прошлом году был подписан документ о проведении правового эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах Москвы и Татарстана. Таким образом, территория эксперимента с платунингом в ближайшее время будет расширена и включит города РТ, Московской области, Чувашии, Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Самарской области и Краснодарского края.

По данным «Известий», свое намерение начать такие тесты подтвердили российские офисы грузовых производителей Scania и Volvo. Сейчас у любого разработчика еще есть возможность пройти сертификацию и начать тестирования.

Издание отмечает, что ранее в минтрансе сообщали, что в эксперимент по платунингу планируется включить также маршрут Москва — Хельсинки. Финляндия выбрана потому, что только в этой стране на специально отведенных участках дорог допускается самый высокий на сегодняшний день уровень автономности движения фур. Кроме того, платунинг активно тестируется в других странах ЕС, а также в США и Китае.

В числе плюсов платунинга называют экономию топлива, снижение заторов за счет плотности грузовых конвоев и отсутствие водителей на магистральных маршрутах, которым надо платить зарплату. В «Автостате» сказали, что из-за развития автопилотов серьезно пострадает профессия дальнобойщика, а в России пока слишком много «сложных» дорог, чтобы пускать на них транспорт без водителя.