Свыше 90 заводчан отмечены почетными грамотами и благодарностями Министерства промышленности и торговли России, Кабинета Министров Татарстана, Минпромторга РТ, госкорпорации Ростех, холдинга "Вертолеты России" и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Также заводчанам вручат награды мэрии Казани, исполкома города и администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов. В 2019 году званий "Почетный ветеран завода", "Заслуженный ветеран завода", "Ветеран завода" удостоен 31 сотрудник. 9 работников вошли в "Книгу почета" ПАО "КВЗ". Кроме того, 75 человек получат почетные грамоты завода и благодарности управляющего директора. По ежегодной традиции, обновлена и галерея "Лучшие люди завода" - портреты 108 заводчан размещены на центральной аллее предприятия.

Днем рождения предприятия принято считать 4 сентября 1940 года, когда был создан Ленинградский авиационный завод № 387. С началом Великой Отечественной войны его эвакуировали в Казань и объединили с местным заводом обозных деталей № 169. Во время ВОВ предприятие изготовило для фронта около 11 тыс. легких ночных бомбардировщиков По-2.

Поворотным этапом в истории завода стало начало выпуска в 1951 году первого отечественного серийного вертолета Ми-1, а с 1953 г – началось производство Ми-4 – первого вертолета, который поставлялся и на экспорт. В 1970-х казанские вертолетостроители освоили производство амфибии Ми-14. Но настоящей визитной карточкой стал легендарный Ми-8/17 – один из самых массовых вертолетов в истории мировой авиации, который выпускается и сегодня и эксплуатируется в 92 странах мира. В 2019 году завод выпустил первый серийный вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности и транспортно-десантный Ми-38Т.

С 1997 г. КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолетной техники: в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет Ансат – 17 августа 2019 года исполнилось 20 лет со дня первого взлета этой машины. ОКБ КВЗ ведет большую работу по совершенствованию систем Ансата. Напомним, в августе Росавиация сертифицировала восьмикратное увеличение ресурса фюзеляжа Ансата - с 2 тыс. до 16 тыс. часов, а Ми-38 получил два одобрения главного изменения в сертификат типа – на салон повышенной комфортности и систему кондиционирования воздуха грузовой и пассажирской кабины. Сертификационные документы были вручены генеральному директору холдинга "Вертолеты России" Андрею Богинскому на международном авиасалоне МАКС-2019.