Россия не будет создавать пассажирский самолет на базе нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160, который производят в Казани. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Он отметил, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) будет проектировать сверхзвуковой бизнес-джет с нуля.

Ту-160Фото: «БИЗНЕС Online»

«Если вы переделаете Ту-160 в гражданский лайнер, то получите, условно, советский Ту-144 (первый сверхзвуковой гражданский лайнер в мире, снятый с производства из-за неэффективности — прим. ред.). И наконец, Ту-160 — это огромная машина, с учетом стоящих задач такая не нужна», — сказал Мантуров в интервью «Ведомостям».

По словам министра, вероятнее всего, новый пассажирский лайнер будет рассчитан на 16−19 мест. Скорость самолета должна быть примерно 2−3 тыс. км/час.

Самолет, который создан для Воздушно-космических сил России, в принципе не подходит для гражданского лайнера, отметил близкий к ОАК источник. Он указал, что Ту-160 рассчитан лишь на непродолжительный полет в сверхзвуковом режиме, для входа в зону поражения и покидания ее, и не рассчитан на длительный полет быстрее скорости звука. Собеседник издания отказался комментировать возможность использования платформы Ту-160.

В январе 2018 года Владимир Путин в ходе визита на казанский авиазавод им. Горбунова предложил создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе Ту-160. В январе сообщалось, что ПАО «Туполев» создаст прототип лайнера к 2024 году. СМИ писали, что цена билета бизнес-класса на рейс Москва — Хабаровск составит более 150 тыс. рублей.