Недавно принятый закон о госрегулировании алкоголя вносит коррективы в рекламные бюджеты производителей спиртного. Напомним, теперь пиво приравнивается к алкоголю, и с 1 января 2013 года не будет продаваться в ларьках и палатках. Кроме того, пивные компании смогут размещать свою рекламу только в печатных СМИ и в интернете, а продвижение на ТВ и в наружной рекламе для них будет запрещено.

Производители пива признаются, что на продвижение своей продукции в медиа тратят значительную часть средств. Больше всего денег выделяется на телерекламу, как наиболее эффективный, быстрый и действенный способ коммуникации с потребителем. За счет рекламных бюджетов перераспределяются доли рынка между брэндами-конкурентами, так как производство пива в России последние годы падает. По данным Nielsen, сегодня на рынке представлено около 1500 сортов пива, пишет газета «Ведомости».

Затраты алкогольных компаний на рекламу в России неизвестны, их объемы можно оценить только по отдельным сегментам. По данным аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), в прошлом году на ТВ-рекламу пива приходилось 3,2% всех привлеченных бюджетов, или 4,1 млрд. рублей. Эксперты АЦВИ подсчитали, что на продвижение в прессе производители алкоголя потратили в 2010 году 1,5 млрд. рублей, что на треть больше показателя за 2009 год. Для газет и журналов они входят в пятерку крупнейших рекламодателей.

Операторам наружной рекламы продвижение пива приносит не более 5% заработков. По данным АКАР, всего в прошлом году операторы наружной рекламы заработали 32,2 млрд. рублей.