Министр экономического развития РФ Максим Орешкин рассказал о своей поездке из Москвы в Тольятти через Татарстан за рулем LADA XRAY. По его словам, во время поездки он понял, что такое пробка и увидел дороги с ухабами, которые не ремонтировали 20−30 лет. Об этом сообщает ТАСС.

По словам Орешкина, идея поездки отчасти принадлежала премьер-министру Дмитрию Медведеву, который поручил «более глубоко погрузиться в тему» с реконструкцией М-7 и строительстве трассы Москва — Казань. «А я давно хотел провести совещание по моногородам в Тольятти — знаковом для российской промышленности месте. И все начало складываться. Возникла мысль посмотреть М7, а затем своим ходом отправиться на форум, оценив заодно и региональные дороги. Так все и сложилось…», — рассказал Орешкин.

Максим ОрешкинФото: «БИЗНЕС Online»

Всего Орешкин проехал около 1,3 тыс км, отклоняясь от маршрута: «заезжали в Татарстане в моногород Зеленодольск, в Чебоксары. Дорога заняла три дня».

«Уже знаю, как выглядит пробка в Балашихе, понимаю, почему нужно строить объездную дорогу в Покрове, лично удостоверился, что от Владимира до Нижнего Новгорода трасса хорошая, а потом идет проблематичное сужение — местами до двух полос», — рассказал министр о выводах, которые сделал для себя по итогам поездки.

По его словам, участок трассы от Самары до Казани можно условно разделить на три отрезка. «Тот, что идет по Татарстану, заслуживает пятерки с минусом, самарская часть — четверки, а вот ульяновская — твердой двойки», — оценил Орешкин, добавив, что именно на ульяновской трассе чуть не пробил колесо.

Напомним, правительство до конца июля должно было выбрать один из двух вариантов реализации транспортного коридора Европа — Западный Китай: или реконструкция М7, или строительство платной трассы Москва — Казань. Орешкин по итогам своей поездки в Тольятти на янтарной LADA XRAY пришел к выводу, что в первую очередь необходима реконструкция М7, а платная трасса Москва — Казань может стать дополнением к существующей дороге. После этого заявления первый замглавы минтранса Иннокентий Алафинов заявил, что строительство новой платной дороги Москва — Казань на данный момент целесообразнее реконструкции существующей трассы М7 «Волга». В казанском Кремле подчеркивали, что заинтересованы в обоих вариантах.