Жители России стали покупать меньше цветов к 1 сентября, а в приобретаемых букетах меньше цветов, и в них почти нет экзотических. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные ассоциации «Теплицы России».
По словам экспертов, продажи ко Дню знаний в последнее время снижаются каждый год примерно на 10−15%. В качестве причин называются падение покупательской способности россиян, рост цен на канцтовары и одежду для школьников, а также повышение стоимости обучения и цены самих цветов.
«Цветы к 1 сентября меняют свое назначение и становятся не подарком учителю, а просто неким символом этого праздника. Еще три-пять лет назад рост продаж в этот период составлял 50−60 процентов, сейчас — не более 30 процентов по сравнению с продажами первой половины августа», — заявила член ассоциации, директор тепличного комплекса «Подосинки» Юлия Чарышкина.
По ее словам, стоимость букетов увеличивается в связи с ростом курса валют, удорожанием тарифов на энергию и газ, и даже если россияне покупают цветы, то они готовы тратить на них гораздо меньше денег, чем раньше. При этом доля затрат на газ и электричество доходит до 40% в себестоимости продукции. Это самые большие траты цветоводов.
Аналитики отмечают, что оптовые цены в преддверии 1 сентября вырастают примерно на 15−20% в зависимости от региона и популярности сорта цветов. Больше всего это касается экзотических и тропических растений, цветов с высоким стеблем, спрос на которые не так высок, а вот цветы массового спроса — розы, альстромерия, эустома, гладиолусы, хризантемы, лилии — дорожают не очень сильно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 35
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.