Разработчики генплана понизили категорию дороги в Вознесенском, но оставили прежним вариант дороги-дублера Горьковского шоссе, который потребует сноса садовых домиков — разработчикам не удалось договориться с РЖД. Об этом в ходе пресс-конференции по итогам прошедших общественных интернет-обсуждений генплана рассказал заместитель главного архитектора Тимур Кадыров.

«Мы очень много прорабатывали с представителями РЖД возможность согласования прохождения проезда по территории контейнерной площадки, выезжали на место с геодезистами, но, к сожалению, окончательного подтверждения от РЖД мы не получили», — сказал Кадыров.

Относительно проектируемого проезда №50 в Вознесенском поступило 161 обращение, 145 человек были против трассировки 50-го проезда, а 17 человек выступили против проекта другой дороги — Вознесенского тракта. По словам Кадырова, трассировку проектируемого проезда №50 решено оставить такой же, как и в действующем генплане, но понизив класс этой улицы с общегородской до улицы районного значения.

«Это позволит уменьшить ширину дороги, соответственно, минимизировать количество попадающих в ее створ домов», — отметил Кадыров. Спикер напомнил, что дома и земельные участки, попавшие в створ проектируемых дорог, будут оцениваться независимыми оценщиками и выкупаться по рыночной стоимости.

В общественных обсуждениях, прошедших с 18 июля по 29 августа, приняли участие 1,4 тыс. человек, или чуть больше 1% жителей города. За время экспозиции поступило 405 вопросов и 2052 предложения и замечания, из них к рассмотрению приняли 398 вопросов и 2008 предложений. Остальные обратившиеся не подтвердили казанскую прописку или владение объектами недвижимости на территории города.

Сегодня же стало известно, что разработчики генплана Казани отклонили протест жителей Дербышек против строительства дорог, но рекомендовали к принятию вариант трассировки по границе лесопосадки и поселка Нагорного.