ВЕДУЩИЙ ИГРОК НА РЫНКЕ ВИДЕОПРОДАКШН ПОВОЛЖЬЯ ОТСНЯЛ ВЫСОКОБЮДЖЕТНЫЙ ВИДЕОРОЛИК ДЛЯ «ТАТТЕЛЕКОМ»

Рекламная студия «Магазин» делает очередные серьезные успехи на рынке видеопроизводства. Съемка мини-фильма для крупнейшего оператора проводной связи Татарстана – компании «Таттелеком» убедительно доказывает, что в Татарстане могут создавать видеопродукт европейского уровня. Обо всем этом «БИЗНЕС Online» рассказали директор рекламной студии «Магазин» Никита Ишмуратов и творческий директор студии Тимур Садыков.

КАЗАНЬ МОГЛА БЫ СТАТЬ ЛОКОМОТИВОМ В РАЗВИТИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМНОЙ ИНДУСТРИИ

- Никита, в чем, на ваш взгляд, основные причины того, что рекламное видеопроизводство в Татарстане не развивается?

- Казань могла бы стать локомотивом в развитии региональной рекламной индустрии. Однако есть причины, почему этого не происходит. И одна из главных – у нас нет заказчика в лице государства. Когда мы начинаем говорить об этом власти, она нам отвечает: «Зачем нам видеопроизводство? И вообще проще пригласить американского режиссера». Да, проще, он снимет, и бюджет составит миллионы долларов. А если перед нами поставят такую задачу, я ни минуты не сомневаюсь, что мы ее выполним. И работая над такими амбициозными проектами, мы будем не только сами расти в профессиональном плане, но и служить локомотивом для всей отрасли в Татарстане.

- Но ведь государство не на каждый видеоролик тратит миллион долларов?

- Вы совершенно правы. Есть небольшие заказы, которые мы и хотели получить в свой портфель. Это отчетные фильмы, это презентации, это, в конце концов, социальные видеоролики. Но кто их делает? Практически при каждом министерстве в Татарстане организованна своя видеостудия. На это тратятся колоссальные деньги налогоплательщиков. Знаете, сколько стоит оборудовать видеостудию? От трех до десяти миллионов. Это только аппаратура, а еще есть ежемесячные траты в виде зарплаты сотрудников, расходных материалов и т. д.

- То есть, если бы видеопроизводство министерства отдавали на аутсортинг, это бы обходилось государству дешевле?

- Безусловно. В одном республиканском министерстве нас спросили, сколько будет стоить один видеоролик. И когда получили расценку в 300 тыс. рублей, долго пили валидол. А то, что это министерство затратило 10 млн. рублей на оборудование видеостудии, которое в перспективе устареет, для чиновников не является расточительством. При их плане в два ролика в год (600 тыс. рублей), за 10 лет на это можно потратить 6 миллионов рублей.

- Ну а как, по вашему мнению, обстоит дело с социальной рекламой в республике?

- В Татарстане, как и в России, социальной рекламы нет. Потому что социальная реклама - продукт социальных программ. Нет соцпрограмм - нет соцрекламы. Написали на пачках сигарет, что курение убивает, а где антитабачная пропаганда? Где социальная программа по снижению количества курильщиков, особенно среди детей? Единственные, кто что-то пытается делать в социальной рекламе - это ГИБДД. Но ГИБДД идет по пути штампов. Например, поставили камеру, регистрирующую превышение скорости. Это благо. Она спасает жизни людей. Она не берет взяток. Перед ней все равны. А что мы слышим от ГАИ? Не заплатите штраф, сядете в тюрьму. И камера для рядового гражданина превращается из друга во врага.

ТУРИЗМ – ЭТО БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ

- А какие перспективные направления в видеопроизводстве социальной рекламы мы увидели бы уже сейчас?

- Россия в последние годы пропагандирует себя как страна, в которую могут приезжать туристы. Но я, например, не вижу подобной рекламы в нашем городе. У Казани тысячелетняя история, она должна быть интересна для туристов, но пропаганда Казани как туристически привлекательного города практически не ведется. Взять хотя бы историю с логотипом Казани. Их существует масса. В результате непонятно, какой из них официальный, и почему его нигде нет. Нижний Новгород, к примеру, недавно задумался о собственном облике, нижегородские власти начали с графической айдентики города, создали фирменный стиль, разработали логотип. Информацию об этом распространили во всех СМИ. Казань же, закрепившаяся в тройке динамично развивающихся городов России, не имеет даже этого.

ДОСТОЙНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ТАТТЕЛЕКОМА

- Тимур, мы можем делать в Казани серьезные коммерческие проекты?

- Вне всяких сомнений. Возьмите, к примеру, нашу последнюю работу, которую мы сделали для «Таттелекома». Это рекламный мини-фильм, предназначенный для трансляций в интернете, показах на выставках, демонстрации потенциальным инвесторам, акционерам, клиентам. Мы гордимся полученным результатом и считаем этот фильм одной из лучших наших работ.

- Чем проект интересен прежде всего?

-Прежде всего тем, что это история, рассказанная о корпорации простым и доступным языком, а не сухими презентационными выкладками. Эта история эмоциональная, проста и понятна всем. Важно отметить, что руководство «Таттелекома» - это люди креативные, обладающие высокой визуальной культурой западного типа. Мы разговаривали на одном языке, быстро находили нужные решения, наша работа была по настоящему командной. Это редкость, когда клиент из просто заказчика превращается в полноценного участника творческого и производственного процессов.

Работа в тесном контакте с заказчиком всегда приносит положительный результат. Важно отметить, что мини-фильм был принят с минимальными изменениями, высказанными на уровне пожеланий. Это говорит не только о высоком уровне проекта, но и о прогрессивности самого «Таттелекома», которому нужна продукция только высочайшего качества. Мы возлагаем на проект для «Таттелекома» большие надежды, мы с гордостью демонстрируем этот фильм нашим коллегам, партнерам и потенциальным заказчикам, тем самым доказывая, что уровень исполнительского мастерства в Казани уже давно достиг высокой отметки. Мы гарантируем, что, выбирая нас в качестве партнера, вы получите достойный результат высочайшего уровня.

Евгений Сергеев

 

 

На правах рекламы