Микрофинансовые организации (МФО) в России начали работать по новой недобросовестной схеме. Чтобы привлечь как можно больше клиентов, компании по телефону предлагают гражданам от имени банков оформить кредит в офисе. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Газета отмечает, что с помощью брендов крупных банков микрокредитные компании расширяют свою клиентскую базу. О действиях МФО рассказали изданию представители нескольких кредитных организаций.

Фото: «БИЗНЕС Online»

На звонки от сотрудников микрокредитных организаций клиенты банков начали жаловаться в конце лета. По телефону россиянам предлагали взять уже одобренный кредит наличными. При этом, как выяснялось, за деньгами приглашали в офисы МФО, никак не связанные с банками.

«В большинстве жалоб граждане не называют микрокредитора, среди известных — сообщения о подобном способе кредитования от МКК „Меридиан“ (бренд „Живые деньги“, состоит в СРО „МиР“)», — говорится в материале.

При этом звонки от МФО поступали не только клиентам банков. Опрошенные изданием эксперты предполагают, что в этом случае имел место «холодный обзвон». Звонки от микрокредитных организаций — это продолжение истории, когда такие компании мимикрировали под крупнейшие банки, используя в названии их наименования, считает председатель правления Руна-Банка Александр Арифов.

В начале августа президент РФ Владимир Путин запретил МФО выдавать гражданам займы под залог жилья.