«Инстаграм» ввел ограничения на таргетирование контента в своей сети на татарском языке. При выборе пометки «татары» в «Инстаграме» выходит сообщение: «Ваша аудитория содержит интересы, модели поведения или демографические данные, которые больше недоступны».

Напомним, ранее стало известно, что компания Google ограничила возможность платного продвижения в YouTube видеоконтента на 44 языках. В их числе оказались татарский, башкирский, белорусский, но отсутствуют, например, русский и украинский. Упомянутые правила были приняты IT-корпорацией еще в 2018 году, но в полной мере заработали буквально на днях. В московском офисе американской компании посоветовали перейти на русский язык. В Google также добавили, что новые правила связаны с контролем за контентом: модераторы должны проверять видео на наличие «хейтспич» (разжигания ненависти) и фейковой информации.

Эксперты «БИЗНЕС Online» отметили, что для татарского языка новые правила могут повлечь крайне негативные последствия, а запрет языков отдельных государств, такого как киргизский и таджикский, и вовсе может вызвать скандал. «Для того чтобы распространить сферу влияния любого языка, чтобы он максимально развивался и рос, нужно чтобы он мог использоваться везде, в том числе в рекламе, — пояснил один из разработчиков учебника татарского языка „Салям!“ Рашат Якупов. — И мы всегда стараемся говорить производителям, чтобы они рекламировались на татарском языке. Лично мне, как покупателю, всегда интересно посмотреть и купить и тот продукт, на котором есть реклама или информация на татарском языке. И таким образом, конечно, это сильно сузит сферу применения татарского языка и будет большим препятствием развитию татарского языка в сфере IT, в интернете, в сфере рекламы».

«Новое правило — это очень плохо. Татарского SMM и так почти нет, а сейчас его вообще не будет, это удар по татарскому SMM», — считает основатель дизайн-студии «Теории» Ильдар Аюпов. По его словам, как сервис данный ресурс — один из ключевых способов сегментировать контент в интернете.