Мошенники придумали новый способ кражи денег с банковских карт — теперь они используют роботов для получения кода подтверждения операции из СМС. Об этом рассказали в топ-30 кредитных организаций, передают «Известия».

По словам представителей банков, из-за участившихся случаев выманивания денег кредитные организации расширили перечень каналов, где предупреждают своих клиентов о мошенниках: например, в СМС-уведомлениях и рассылках по электронной почте. Кроме того, о новых способах обмана и мерах безопасности банки сообщают и на своих страницах в соцсетях.

Однако злоумышленники наряду с этими мерами начали использовать новый метод: в частности, в Сбербанке выяснили, что теперь мошенники используют робота и имитируют звонок от службы безопасности. В беседе с клиентом они пытаются выведать код подтверждения и, если чувствуют его сомнение, просят продиктовать цифры системе распознавания голоса. В ВТБ тоже знают о такой схеме — по данным банка, она активно используется с весны этого года. В других банках из топ-30 подтвердили, что знают о таком способе кражи денег с карт граждан.

Изданию удалось пообщаться с одной из жертв мошенничества — мужчина сказал, что ему звонили с номера кол-центра банка и сообщили о попытке несанкционированного списания средств со счета. Для того, чтобы перевести деньги на безопасный счет, «сотрудник банка» предложил назвать код из СМС, но клиент насторожился — и тогда злоумышленник переключил разговор на робота. Он сообщил код после звукового сигнала, деньги утекли с карты в несколько траншей — всего пострадавший лишился около 3 млн рублей.

В Совкомбанке сказали, что после массовых случаев мошенничества они стараются менять тексты СМС-сообщений. В Ак Барс Банке сказали, что изменение текста сообщений возможно, но пользователи не всегда уделяют достаточно внимания тому, что написано в СМС.