В 6-й раз челнинский автогигант проводит ежегодный форум, призванный популяризировать рабочие профессии. В ближайшие дни учащиеся вместе с представителями КАМАЗа станут размышлять о качестве продукции отечественного автопрома. А пока Сергей Когогин пожелал им заразиться бациллой производства…
Альберт Каримов: «Мы в РТ заинтересованы в том, чтобы ваш выбор пал на развитие промышленности, новых технологий с применением инновационных решений»
«Для российского автопрома не все потеряно»
На ближайшие пять дней оздоровительный лагерь «Звездный» под Набережными Челнами станет местом обитания около 200 студентов из Армавира, Волгограда, Чебоксар, Уфы, Кемерова, Балаково и нескольких городов Закамья. Открытие VI камазовского форума «PROFдвижение» состоялось сегодня под песню «Туган як» и незамысловатый танец двух сотен студентов. Для некоторых из них этот форум стал уже традиционным летним мероприятиям перед началом учебного года.
Первой из высокопоставленных гостей приветствовать студентов выпало заместителю руководителя исполкома Челнов Наталии Кропотовой, которая призвала будущих специалистов переезжать в автоград. «Мы всех вас ждем в Набережных Челнах, — заявила она. — У нас есть прекрасное градообразующее предприятие — ПАО „КАМАЗ“. У нас есть где работать. У нас организуются новые производства». Ей вторил и министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, который, правда, в соответствии со статусом говорил больше о Татарстане в целом. «Мы в РТ заинтересованы в том, чтобы ваш выбор пал на развитие промышленности, новых технологий с применением инновационных решений, — убеждал он студентов. — Тем более что Татарстан является одним из развитых с точки зрения промышленности регионов России. Мы на пятом месте с объемом производства под 3 триллиона рублей».
Торжественные речи решено было прервать более близкими для студентов вещами — чтением посланий от участников прошлых форумов, главным из которых, вызвавшим бурные овации, было пожелание «Не палитесь!». К чему относился данный призыв, угадать сложно — «не палиться» студентам предстоит в течение пяти суток, разных способов поразвлечься за это время можно придумать много. Официально же форум пройдет под лозунгом «Качество продукции через качество процессов». Текущее качество техники организатора и эффективность самого мероприятия студенты оценивают по-разному. Так, например, по словам Оксаны Татариновой и Ксении Куприяновой из Елабужского института КФУ, приехавших на форум уже в 6-й раз, с формированием позитивного имиджа рабочих профессий мероприятие справляется: после учебы девушки мечтают устроиться в команду «КАМАЗ-Мастер»…
«Качество растет, — считает Татаринова, говоря о камазовской технике. — Мне папа рассказывал: когда он работал на „КАМАЗе“, там кувалдой болты забивали. Сейчас там кругом одни автоматы, которые все контролируют». Студенты Кузбасского государственного технического университета, которые прошли всероссийский конкурс на участие в форуме, побывать на заводах КАМАЗа еще не успели, а вопрос о качестве отечественного автопрома назвали сложным. «Если послушать презентацию, то проблем никаких нет, — с улыбкой поделились ребята. — Но всегда есть некий разрыв между тем, что преподносится в рекламе, и тем, что есть на практике. Отечественный автопром производит доступную продукцию для россиян. А какой может получиться продукт, если затраты на него были минимальными?»
Гвоздем открытия форума «PROFдвижение», несомненно, стало участие в нем гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина
«Не все у нас блестит и сверкает, важно то, что у нас все работает»
Гвоздем сегодняшнего открытия, несомненно, стало участие в нем генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Он заявил студентам, что его жизненная установка «не работать больше пяти лет на одном месте» с приходом на автогигант была нарушена. Генерал КАМАЗа подчеркнул, что предприятие известно во всем мире только благодаря сотрудникам, в частности директорам.
«Каждый из них начинает свой рабочий день в 7 утра, а заканчивает, когда нужно, — описывая работу директоров компании, рассказал Когогин. — Мы к этому привыкли и живем так десятилетиями. Наша самоотдача передается коллективу, и, соответственно, он отдает то, что нам нужно: свои знания, умения. Это позволяет нашей компании жить, причем успешно. Я хочу пожелать вам успехов на форуме, чтобы вы тоже заразились бациллой производства. Когда я был молодым, всем нравилось торговать. Сейчас, слава богу, возвращается престиж инженерной профессии и учебные заведения нашей страны (а я часто езжу по стране и стараюсь их посещать) — много внимания теперь уделяют инженерной профессии. Важно, чтобы то, чему вы научились, чему будете учиться, было сразу востребовано на производстве. Учитесь тому, что сегодня нужно, даже с опережением. Вы это все на КАМАЗе увидите — от НТЦ до любого другого производства. Не все у нас блестит и сверкает, важно то, что у нас все работает».
Как бы в развитие выступления Когогина, уже отойдя от торжественной части, форум продолжился первым круглым столом из 12, спикерами на которых выступили директора заводов и начальники производств КАМАЗа. Вместе с ребятами они поразмышляли, как построить успешную карьеру. Все свелось к набору идеалистических штампов: необходимо найти работу мечты, усердно трудиться, знать свои умения, быть активным и всегда находиться в процессе обучения. О зарплате в первый день говорить не стали. В предстоящие четыре дня студентов ждет программа из всевозможных тренингов, лекций, экскурсий и защит собственных проектов. Вечером обязательные игры наподобие викторины, КВН и караоке. Отбой для студентов лишь в полночь.
Студентов ждет программа из тренингов, лекций, экскурсий и защит собственных проектов. Вечером викторины, КВН и караоке
Добавим, что тема качества продукции в этом году захватила КАМАЗ как никогда прежде — не далее как на прошлой неделе автогигант заявил об ужесточении санкций за брак на производстве. Связано это прежде всего с выпуском новой линейки «КАМАЗов» — грузовики дорожают, в подготовке их производства финансово поучаствовал немецкий партнер Daimler, построив с предприятием новый завод каркасов кабин, и потому челнинцы убеждены, что покупатели новой продукции не простят никаких дефектов, как прощали их «танкам, не боящимся грязи». Чтобы обезопасить себя от рекламаций, КАМАЗ решил припугнуть своих работников, пообещав не просто увольнять отпетых бракоделов, а с волчьим билетом — так, чтобы и носа не казали на другие предприятия концерна.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.