Цены на такси в России могут повыситься на 20% из-за консолидации игроков (агрегаторов такси) и последующей монополизации тарифов. Такой прогноз сделал директор сервиса Gett в России Максим Жаворонков в своем докладе на VII международном евразийском форуме «Такси». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Так, Жаворонков указал на сделки «Яндекс.Такси» с Uber, а также на недавнее объявление «Яндекса» о покупке активов группы «Везет». По его мнению, фактически речь идет о слиянии компаний, что это станет барьером для развития перспективного рынка. Если же консолидация будет поддержана ФАС, то конкуренция исчезнет, что приведет к уходу перспективных игроков с рынка.

«Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен», — спрогнозировал Жаворонков.

По его мнению, монополизация тарифов негативно скажется на качестве услуг, и государству придется бороться с монополией. «Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия: цены для пассажиров могут вырасти до 20 процентов, средняя комиссия для водителей — еще на 5−10 процентов», — указывает директор Gett в России. Он считает, что в таких условиях конкурировать сможет только новая платформа, подобная «Яндексу».

В «Яндекс.Такси» «Ъ» сказали, что в связи со сделкой не планируют «менять цены и повышать комиссию».

Издание отмечает, что, согласно данным департамента транспорта Москвы, доля «Яндекс.Такси» и Uber в онлайн-сегменте заказа такси в столице составляет 68,1%.

Ранее в банке HSBC провели исследование и выяснили, что россиянам, которые в течение года проезжают менее 5,4 тыс. км, выгоднее ездить на такси, чем иметь свой автомобиль. Кроме того, аналитики указали, что стоимость личного авто в России довольно высокая, в то время как стоимость проезда в такси сравнительно низкая. В этих условиях сервисы такси в стране могут позволить себе более низкие цены на поездки, подчеркивали он.