Власти России готовят изменения, которые коснутся компаний, обслуживающих дорожные камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Как сообщает «Коммерсантъ», автором нововведений выступил вице-премьер Максим Акимов.

По данным «Ъ», на заседании по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Акимов заявил, что теперь объем вознаграждений для таких компаний не будет привязан к числу вынесенных постановлений (штрафов). Это нововведение включат в методические рекомендации минтранса по установке и эксплуатации комплексов, отмечает «Ъ». Уже в сентябре этого года документ направят в регионы. При этом отмечается, что нововведение коснется только новых концессий, а действующие соглашения не тронут (однако изменений можно будет добиться через суд).

Как указывает «Ъ», сегодня в ряде регионов комплексы устанавливаются и обслуживаются на деньги инвесторов, но компании, которые их обслуживают, получают плату из бюджета, которая зависит от количества штрафов. При этом в каждом регионе размер выплаты разный: если в Подмосковье компания «МВС Груп» получает 233 рубля с каждого постановления, то в Тамбовской области АО «Тамбовская сетевая компания» — 243 рубля, в Курганской области «Ростелеком» — 149−345 рублей.

Представитель вице-премьера сказал «Ъ», что экономическая модель таких отношений между субъектами и бизнесом действительно нуждается в доработке, поэтому и Акимов предложил нововведение.

Эксперты инициативу поддержали. «Оплата должна быть не сдельной, по числу штрафов, а фиксированной, с учетом частоты, объема и стоимости работ по регламентному обслуживанию комплексов, каналов связи и их восстановлению при форс-мажорных обстоятельствах», — сказал «Ъ» эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в свою очередь, назвал идею «прекрасной и великолепной».

«Ведь частная организация, которая ставит камеры, заинтересована в максимальной прибыли, а значит, и в максимальном количестве штрафов. Для этого они договариваются с местными властями, чтобы те ставили ограничения скорости в абсурдных местах, где водители этого не ожидают и гарантированно нарушат. Важно, чтобы эта цепочка была разорвана», — сказал Шкуматов.

Напомним, ранее ГИБДД показала карту расположения камер фото- и видеофиксации ДТП в регионах.