Российские поп-звезды, блогеры и другие знаменитости зарабатывают на одном рекламном посте в «Инстаграме» до 1 млн рублей. При этом самая коммерчески успешная группа — это так называемые вайнеры, которые создают короткие смешные видео, пишет Forbes.

Журнал отмечает, что только в прошлом году рынок рекламы в «Инстаграме» вырос на 85%, до 2,3 млрд рублей без учета рекламных интеграций в сториз. При этом, по оценкам специалистов, налоги не платятся с 30−35% контрактов.

По данным Forbes, 1 млн рублей достигает стоимость рекламы в аккаунте певицы Ольги Бузовой. Во столько же обходится интеграция в аккаунте блогера Анастасии Ивлеевой.

Минимальный бюджет крупных брендов на рекламу в «Инстаграме» — 1−1,5 млн рублей, крупные бренды в среднем тратят 5−10 млн рублей в год, отметил основатель и креативный директор агентства Players Василий Ящук.

«На рынке есть около 20−30 игроков с бюджетами на influence-маркетинг более 10−15 миллионов рублей в год и пять-шесть игроков с бюджетом свыше 80 миллионов рублей», — сказал собеседник издания.

Как правило, рекламодателями оказываются крупные бренды. У блогеров есть несколько схем работы с компаниями. Они работают с рекламодателями сами или через агентства или продюсерские центры, которые промоутируют и продвигают своих подопечных, отмечает Forbes.

Также есть «биржи блогеров» — площадки, где рекламодатели и блогеры находят друг друга: первые размещают задания, а вторые — портфолио.

«В последнее время мы видим такой тренд: компании переводят процесс коммуникации с блогерами на себя, чтобы сэкономить на комиссиях», — рассказал сооснователь платформы Insense для работы брендов с «Инстаграм"-блогерами Александр Федоренко.