В России с 2021 года хотят начать продажу данных владельцев «умных» машин, в обмен на которые автовладельцам будут предлагать различные скидки. Об этом сообщают «Известия».

Как рассказал изданию вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко, предполагается, что именно к этому времени в России будет создана единая система сбора и обработки данных от бортовых компьютеров автомобилей. Данные будут собираться только у «умных» машин — таковых в России сейчас насчитывается более 20 млн штук (около 40% автопарка страны). полученную информацию будут продавать коммерческим структурам для проведения рекламных кампаний, рассчитанных как раз на автовладельцев.

При этом любые данные от машины можно будет получить только с согласия автовладельца, подчеркнул собеседник издания. «Он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки», — объяснил представитель «ГЛОНАСС».

Так, предполагается, что будет собираться информация о марке и модели авто, его техническом состоянии, маршрутах передвижения, продолжительности стоянок около ресторанов и ТЦ, а также непосредственные данные владельцев — имена, контакты, почта.

Собеседник издания, близкий к проекту, сказал, что речь идет о продаже «лидов» — то есть обращений потребителя за услугой после рекламного предложения. То есть для автосервисов, например, можно будет выгрузить базу авто, у которых подходит срок очередного техосмотра. Владельцы таких машин будут видеть рекламу прохождения ТО со скидкой. Данные будут получать не только автосервисы, но и автодилеры, онлайн-магазины товаров для водителей и др.

Издание подчеркивает, что сбор данных с бортовых устройств автомобилей за рубежом происходит с конца 1980-х годов. Более того, в США и Японии такие проекты поддерживались на уровне правительства.