Сыр, колбаса, сладости, тушь и лак для ногтей попали с число наиболее привлекательных товаров, которые чаще всего выносят с прилавков магазинов в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные компании BIT, которая разработала систему наблюдения в российских торговых сетях.

Система распознавания лиц использует алгоритм NtechLab, по ней специалисты проанализировали наиболее привлекательные товары для шоплифтеров (магазинных воров). В этом году в список попали сыры и колбасные изделия, кофе, конфеты и кондитерские изделия, пиво и другой алкоголь, а также морепродукты. Среди косметики больше всего выносили тушь и лак для ногтей, губную помаду, масла для тела и волос и тени для век.

По данным BIT, среди магазинных воров в парфюмерных магазинах большинство — это женщины (78%), а в продуктовых — мужчины (77%). Всего из магазинов с системой NtechLab с начала года похитили товаров на 38 млн рублей. «Говоря о значительной сумме хищений, мы оставляем за скобками суммы, которые помогла сэкономить наша система. Она дает магазину понятный и измеримый эффект в виде сокращения недополученной прибыли — как правило, она сокращается на 2% от годового оборота торговой точки», — заявили в BIT.

Ранее при помощи статистики BIT был составлен портрет типичного магазинного вора в России. Согласно полученной информации, это нетрезвый мужчина до 35 лет, у которого нет постоянного места работы и есть за плечами различные правонарушения. В среднем он крадет товары на тысячу рублей.