В этом месяце один из крупнейших российских производителей бытовой химии АО «Нэфис Косметикс» и три крупных дистрибьютерских компании из Южного Китая подписали соглашение о намерении поставить продукцию в КНР. К отправке готовятся твердое мыло «Завод Братьев Крестовниковыхъ» и жидкие моющие средства AOS и Sorti на сумму 4,5 млн долларов. Соглашения были торжественно подписаны на российско - китайской EXPO в Харбине.

Нэфис Косметикс занимается экспортом продукции в Китай уже два года и это был первый российский производитель бытовой химии, который представил свою продукцию на этом рынке. Тогда компания заключила два первых контракта с китайскими дистрибьюторами - первая пробная партия товара составила всего 8,5 тонн. В этот же период Нэфис Косметикс начал процедуру регистрации своих товарных знаков на территории Китая.

Попасть на китайский рынок не так просто - средства бытовой химии проходят согласование в комитетах торговых сетей КНР. Именно такие комитеты дают первичную оценку качества товара, без которой продажа в крупных торговых сетях невозможна.

Напомним, до 2017 года компания экспортировала товар только в страны ближнего зарубежья. «У Китая сейчас очень высокий интерес к российской продукции. Мы много трудились над тем, чтобы выработать модель сотрудничества с китайскими дистрибьюторами – нужно было учитывать менталитет, особенности ведения бизнеса в регионе. Можно сказать, что мы далеко продвинулись и добились успеха в этом вопросе. В планах - дальнейшее плодотворное сотрудничества с дистрибьюторами Китая и расширение территории продаж в азиатском регионе», - прокомментировала директор по продажам Россия, СНГ АО «Нэфис Косметикс» Дина Лаврикова.

Партнерский материал

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции