Годовой оборот контрафактных люксовых товаров в России превысил легальный сегмент рынка почти на 13%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом.

Согласно исследованию объем продаж реплик люксовых брендов достигает 280 млрд рублей в год. Легальный сегмент оценивается примерно в 250 млрд рублей.

Основными каналами сбыта контрафакта выступают торговые центры (40%) и вещевые рынки (30%). На онлайн-торговлю поддельными люксовыми товарами приходится порядка 84 млрд рублей, из них 25 млрд рублей — это продажи через соцсети и маркетплейсы. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.

В условиях продолжающегося падения доходов населения продажи реплик модных брендов в высоком ценовом сегменте будут только расти, причем продавцы подделок мигрируют в онлайн, отмечает издание.