Заведение «Море и мясо» заняло позиции «Хмельной №1» на улице Пушкина, но на пару с «Тимьяном» все еще не пользуется особой популярностью. Почему в ресторане в центре города с прекрасной парковкой, разливным пивом и разнообразной кухней в 118 блюд практически нет людей, разбиралась корреспондент «БИЗНЕС Online».
Место выбрано центральное, но непростое: раньше здесь были заведения сети OFS «Итальяно» и «Хмельная №1»
Расположение
У «Тимьяна» и «Море и мясо» один владелец, одна кухня и фактически один и тот же особняк с пристроем на улице Пушкина. Несколько месяцев назад окна закрывали растяжки «Гастрономический дом Борисов» (по фамилии тогдашнего директора и шеф-повара «Тимьяна» Дмитрия Борисова), но затем от концепции отказались, а шефом обоих проектов стал Ленар Зыков. Место выбрано центральное, но непростое: раньше здесь были заведения сети OFS «Итальяно» и «Хмельная №1». «Неинтересно работать на улице Пушкина. Такая аренда — это тяжело, парковка отсутствует. Кроме того, у нас была тяжелая архитектура помещений — друг над другом четыре этажа с подвалом. Экономически нецелесообразно продолжать работать», — объяснял нашему изданию причины закрытия своих ресторанов гендиректор и совладелец группы OFS Михаил Клопоух.
Ресторан «Море и мясо» опыт предшественников учел и организовал большую удобную парковку. Несмотря на это, нельзя сказать, что много посетителей: за шлагбаумом стояло буквально пара авто, а внутри в каждом зале было занято, дай бог, по столику. На втором этаже с апреля работает пиццерия, она же диско-бар, BarDo, но только по пятницам и субботам — загрузки недостаточно, признаются в заведении. Более того, в июле планируют открыть и караоке на третьем этаже, но, в каком режиме оно будет работать, прогнозировать здесь пока не рискуют. Так что до конца непонятно: то ли это отдельные рестораны, то ли просто разные залы.
Ресторан «Мясо и море» скорее сохранил дух «Хмельной», английских пабов и казанских исторических особняков со сводами и кирпичами
Оформление
Если «Тимьян» больше про еду, Средиземноморье и отчасти арт-проекты, то ресторан «Мясо и море» скорее сохранил дух «Хмельной», английских пабов и казанских исторических особняков со сводами и кирпичами. Получился брутальный лофт с голыми стенами и частично голым бетоном, скованным арматурой, а кухня, как можно заметить по дороге в туалет, вообще обшита вагонкой, как сауна. Так что концепция пивного заведения не мешает приходить сюда и семьям с детьми, и парочкам.
Получился брутальный лофт с голыми стенами и частично голым бетоном, скованным арматурой
Прибавить к этому эклектику хрустальных люстр, которые по форме рифмуются со свешивающимися по соседству цветами, экраны, транслирующие «Матч ТВ» (когда мы там были, шла динамичная игра в шахматы), модные столы и, самое главное, большие панорамные окна. Вдоль них высокая столешница барного типа со стульями. На одном конце местный фотограф, вооруженный техникой до зубов, вплоть до ноутбука и принтера, колдовал над снимками посетителей. На другом конце просто устроили хозблок и сложили на стол и под него горы ненужной посуды, подносы, тряпки и даже лейку. Понятно, что с посадкой так себе и на это место, возможно, никто никогда не садился, но не до такой же степени.
В ресторане несколько залов, есть деление на курящую и некурящую зоны (отличаются по высоте столов) и веранда. Ну как веранда... пространство между зданиями и парковкой — с брусчаткой, деревянной мебелью, зонтами и необходимым минимумом цветов. Кнопок нет, так что, если не повезет, придется официанта ждать довольно долго.
Концепция пивного заведения не мешает приходить сюда и семьям с детьми, и парочкам
Кухня
Кажется, что в концепцию положили известный философский прием «впихнуть невпихуемое». Серьезно, в меню, кроме моря и мяса, есть вообще все: оливье, «Цезарь», паста, стейки, суши, пицца, бургеры. Но, если спросить официанта, на чем специализируется заведение, он, глядя на вас честными глазами, ответит, что на всем и сразу. Если честно, верится с трудом: обложка меню-перевертыша обещает аж 118 видов блюд, 116 сортов вин и 109 сортов алкоголя. При этом, как рассказывал «БИЗНЕС Online» Зыков, «Море и мясо» — это пивной ресторан с первым в Казани сухим вызревателем для мяса. «Было специально приобретено два немецких холодильника, в которых мясо выдерживается от двух до четырех недель. Его вкус становится совсем другим, насыщенным, — говорит он. — При желании блюдо может готовиться при госте в зале. Можно проследить путь куска мяса от холодильников до тарелки». Они стоят в зале, наполненные стейками, маркированными по дате и виду.
Холодильники стоят в зале, наполненные стейками, маркированными по дате и виду
Ресторан предлагает 20 видов разливного и 50 видов бутылочного пива. На барной стойке установлены краны с пивом, а над ней — экраны с сортами и ценами. Если не разбираться в пиве, можно подумать, что его выбирали по цветам флагов стран-производителей: сначала черно-желто-красный блок Германии и Бельгии, затем бело-сине-красные флаги Франции, Великобритании, Чехии и России. Выбивается только две последних татспиртпромовских позиции под флагом Татарстана (самые бюджетные, кстати).
Наш заказ выглядел так:
- теплый салат с морепродуктами (300 г) — 600 рублей;
- ризотто с телятиной и белыми грибами (260 г) — 550 рублей;
- филе-миньон (150/60 г) — 680 рублей;
- пицца «Лосось, креветка и сливочный сыр» (450 г) — 550 рублей;
- ролл «Дракон» (230 г) — 450 рублей.
Средний чек без учета алкоголя — 1000 рублей на человека.
Пицца сама не особо: во всяком случае, в части теста
«Замес пиццы идет 7 минут, готовится 4 минуты, — рапортует официант, — итого все будет минут через 10–15». На практике, конечно, получается в полтора раза дольше, но не критично. Зато понимание хронометража радует. А пицца сама не особо: во всяком случае, в части теста. Оно жидкое (похоже, что-то пошло не так с мукой), невкусное и все портит. С начинкой же проблем нет, не считая спорные розочки сливочного сыра, и лосось, и креветка вполне хороши.
Напротив теплого салата с морепродуктами стояла предупреждающая пометка об остроте в два перца из трех возможных. Официант объяснил, что дело в грейпфрутовом соусе, куда добавляется перец. На практике ни перца, ни остроты, ни даже особо яркого грейпфрута в салате не чувствовалось, но набор и качество морепродуктов и свежесть самой зелени, как и краснота помидорных долек, вопросов не вызвали. Разве что в качестве пожелания: срезать мидию в раковине — выковыривать моллюска не всегда удобно.
Набор и качество морепродуктов и свежесть самой зелени, как и краснота помидорных долек, вопросов не вызвали
Ризотто с телятиной — новое слово в итальянской кухне. Мясо (неплохое) — отдельно, ризотто (правильной готовности, но чуть пресноватое) — отдельно, как гарнир. Все это аккуратно прикрыто уже знакомыми нам по салату листьями шпината и рукколы и посыпано сверху сыром. Вот с последней идеей я бы поспорила: все-таки смысл сыра в ризотто (как и в пасте) не столько декоративный, сколько прикладной — таять на горячем рисе и придавать ему характерный вкус.
Ризотто с телятиной — новое слово в итальянской кухне
Роллы, судя по «Дракону», — не самое сильное место ресторана. Неровные рулетики, политые сверху соусом, с минимумом угря и максимум авокадо не очень впечатлили. А филе-миньон (мираторговский) вполне приличный. 100-процентное попадание в прожарку и идеальная слегка хрустящая корочка вполне уравновешивают максимально неубедительный соус, деревянную доску и условную декорацию из вороха салата и россыпи крупной соли. Но сам кусок мяса правда вкусный.
Филе-миньон (мираторговский) вполне приличный. 100-процентное попадание в прожарку и идеальная слегка хрустящая корочка
Сервис
Плюс номер один: быстро берут телефон, чтобы пустить на автомобиле за шлагбаум. Плюс номер два: здороваются и прощаются, но на просьбу что-то порекомендовать тушуются (шутка ли — 118 блюд). Плюс номер три: достаточно быстро готовят — пока наблюдаешь, как бармен столовой ложкой вычерпывает из пивного бокала лишнюю пену, уже все принесут. Есть и свежая пресса: на стойке «Коммерсанта» патриотично лежит «Ватаным Татарстан». Имеется куча акций — посещаемость же надо поднимать. Например, на напитки и блюда с собой скидка в 20%.
Характеристика Мнение автора (максимум ✰✰✰)
Кухня ✰✰
Интерьер ✰✰
Обслуживание ✰✰
Не является рекламой.
Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.