ОТДЫХАТЬ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ ЧЕЛНИНСКИЙ АВТОГИГАНТ ПЛАНИРУЕТ С СОЛИДНЫМ ЗАПАСАМИ МАШИН НА СКЛАДАХ. ЭКСПЕРТЫ "БИЗНЕС ONLINE" СОВЕТУЮТ НЕ УВЛЕКАТЬСЯ ПРАКТИКОЙ «ОМЕРТВЛЕНИЯ КАПИТАЛА»

КАМАЗ обнародовал впечатляющие данные об итогах первого полугодия. Объемы производства выросли на 44% - было произведено 23 тыс. машинокомплектов, в том числе в июне – 4,6 тысячи (рост к июню-2010 составил 33%). Как выяснилось, рост вызван не только общим оживлением спроса, но и попыткой компании создать запас на август, когда весь автогигант отправится в отпуск.

16 ТЫСЯЧ МАШИН ЗА ПОЛГОДА

КАМАЗ в очередной раз за последние полтора посткризисных года опубликовал впечатляющие цифры роста темпов своего производства. По итогам работы в январе-июне 2011 года компания выпустила 23 тыс. машинокомплектов, в том числе в июне - 4,6 тыс. штук. Напомним, что по итогам первого полугодия 2010 года предприятие произвело всего почти 16 тыс. машинокомлектов, в июне 2010 года - 3,5 тыс. Таким образом, за шесть месяцев рост составил 44%, в июне - 33%.

При этом в сообщении компании отмечается, что рост производства произошел за счет увеличения производительности труда. "КАМАЗ-Дизель" и СП "Камминз Кама" выпустили и поставили потребителям около 5,1 тыс. двигателей и силовых агрегатов в июне и более 25 тыс. за шесть месяцев. Напомним, ранее сообщалось, что "КАМАЗ" улучшил прогноз по производству автомобилей на 2011 год до более чем 40 тыс. штук. Продажи в 2011 году по утвержденному бизнес-плану планируются на уровне 38,3 тыс. грузовых автомобилей.

ИЮНЬ 2010 ЛУЧШЕ ИЮНЯ 2007 ГОДА

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» директор департамента информационной политики ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, компания действительно «по объему производства за месяц» в июне почти достигла докризисного уровня.

- В 2007 году в месяц мы выпускали 4,5 - 5 тысяч грузовиков. На двух конвейерах в шесть смен. Сейчас мы больше четырех выпустили в этом месяце на двух конвейерах при трех сменах. По темпам производства мы фактически показатели увеличили в два раза – увеличив производительность труда. Меньшим количеством людей мы собираем то же количество грузовиков, как и до кризиса. Июльский планируется таким же успешным, - заявил он.

На предложение конкретизировать, сколько именно машин планируется произвести в этом месяце, директор департамента ответил следующее: «В июле мы планируем произвести не меньше, чем произвели в июне. То есть, остаться в тех же объемах».

Афанасьев отметил, что производство обеспечено продажами («мы работаем в рамках трехмесячного планирования, мы не планируем то, что не можем продать»), но в то же время рост темпов производства нельзя совсем уж связывать с темпами продаж:

- Почему еще так увеличился ежемесячный темп? В связи с тем, что мы готовимся к августу, и хотим, чтобы наши склады были заполнены. Чтобы не было провала. Мы же в августе не работаем, - объяснил он.

Впрочем, данные по продажам, по его словам, КАМАЗ опубликует только в середине июля, как только получит всю отчетность. При этом на КАМАЗе отмечают, что продажи «коррелируют с производством». Напомним, еще по итогам I квартала было объявлено, что завод реализовал на российском рынке 6,7 тыс. автомобилей, что на 34% больше, чем годом ранее.

РОСКОШЬ «ОМЕРТВЛЕНИЯ КАПИТАЛА»

По мнению Дмитрия Баранова - ведущего эксперта УК "Финам менеджмент", существующий сегодня рост производства ОАО «КАМАЗ» связан с продолжающимся восстановлением экономики, улучшением положения дел у крупных потребителей грузовиков, масштабными закупками ими грузового автотранспорта. Повлияло на показатели, по его словам, и восстановление после кризиса программ лизинга и кредитования, благодаря чему малые и средние потребители также смогли обновить свой парк грузовых автомобилей. Оказал поддержку производству и экспорту продукции предприятия за рубеж, где техника КАМАЗа хорошо известна и традиционно пользуется спросом. Способствовали увеличению производства и различные крупные инфраструктурные проекты, которые сейчас осуществляются на территории страны.

- Естественно, что такое производство обеспечивало продукцией не склады компании, а её потребителей. Конкуренция на рынке грузовиков нарастает, и ни один производитель не может позволить себе такой роскоши, как «омертвлять капитал», производя автомобили и отправляя их на склад до лучших времен, - прокомментировал цифры компания газете «БИЗНЕС Online»  Баранов.

«Верить» в рост рынка можно продолжать, соглашается он, «только не надо забывать о том, что российская экономика уже давно является частью мировой и в случае каких-либо новых экономических катаклизмов мы также можем пострадать, и в первую очередь это может быть наш автопром, как это было в 2008 - 2009 годах». Что, соответственно, грозит спадом, причем резким. Пока же рынок действительно растёт и если не случится ничего экстраординарного, то рост действительно может продолжиться и дальше, считает эксперт УК «Финам менеджмент».

Сергей Афанасьев