Введение новых правил легализации изменений в конструкции автомобиля перенесли на один год — с 1 июля 2019 на 1 июля 2020-го, пишет «Коммерсантъ».

Ежегодно сотни тысяч граждан переводят свои машины на газовое топливо, ставят внедорожные бамперы, лебедки, экспедиционные багажники. Изменения в конструкции нужно легализовать в ГИБДД, с 1 июня введена многоступенчатая процедура согласований. Автовладелец должен обратиться в испытательную лабораторию, чтобы подтвердить возможность изменений в конструкции, затем — в ГИБДД за разрешением. Получив его, владелец машины ставит оборудование в автосервисе, проверяет его в лаборатории и снова возвращается в ГИБДД за свидетельством о регистрации с описанием всех изменений.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Планировалось, что с 1 июля лаборатории для проверки машин будут руководствоваться правилами, описанными в ГОСТе 33670. В частности, стандарт предполагает запрет на проведение дистанционной экспертизы по предоставленным автовладельцем фотографиям, что вызвало критику участников рынка. Выяснилось, что компаний, которые могут предоставить квалифицированные услуги автовладельцам, пока не хватает. Сейчас в России действует всего 17 аккредитованных лабораторий.

Перенос сроков проблему не решит, считает гендиректор компании «Услуги авто» Юрий Пархоменко: ГОСТ первоначально готовился для полной проверки автомобилей, и применять его для оценки переоборудования нельзя. «Вариантов переоборудования очень много, невозможно описать все в одном документе. Требования к безопасности должны быть разумными, а не абсолютными, когда поменял одну гайку и нужно испытывать весь автомобиль. В противном случае процедура будет слишком дорогой для граждан», — отмечает специалист.

В Госавтоинспекции придерживаются противоположного мнения: машины при изменении конструкции должны проверяться целиком. «Важно понимать, что граждан никто не заставляет менять конструкцию автомобилей, это их право. Чтобы им воспользоваться, машина должна быть безопасна и проверена», — сказали изданию в ГИБДД.