«Волгадорстрой» получит 704 млн рублей от ФКУ «Волго-Вятскуправавтодор», выделенных на капитальный ремонт участка 50-66 км автомобильной дороги Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск «Волгадорстрой» получит 704 млн рублей от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», выделенных на капитальный ремонт участка км 50+450 – км 66+000 автомобильной дороги Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТРИ БОГАТЫРЯ» ТАТАРСТАНСКИХ ДОРОГ

Прежде чем начать наш обзор, напомним, что с начала текущего года нам пришлось сменить его формат. После того как официальный сайт госзакупок подвергся очередной переделке, у пользователей исчезла возможность ранжировать компании по сумме выигранных тендеров за квартал, год и т. д. и тем самым определять настоящих королей госзаказа. Зачем это понадобилось и кому мешала данная опция — загадка. Впрочем, косвенным образом установить крупнейших получателей госзаказа все-таки можно. Для этого нужно определить компании, которым достались самые жирные контракты с бюджетным финансированием — практика показывает, что этот перечень пересекается с рейтингом королей госзаказа (пусть и не всегда игроки занимают одинаковые позиции). Такая возможность пока существует. И еще одно примечание: ситуация с госзаказами была зафиксирована нами на начало второго квартала для того, чтобы рассматривать ее вне отрыва от контекста.

Открывает новый обзор госзакупок первого квартала 2019 года ООО «Волгадорстрой» (1) Айрата Миннуллина и Олега Иванова из села Большие Метески. Компания получит 704 млн рублей от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», выделенных на капитальный ремонт участка км 50+450 – км 66+000 автомобильной дороги Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск. При этом заявка «Волгадорстроя» оказалась единственной на электронном аукционе. Добавим, что прописанная в Казани одноименная компания тандема Иванов — Миннуллин в феврале в рамках федеральной целевой программы получила 2 млн на содержание дорог Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра.

Именно в первом полугодии бюджетное финансирование активно делится дорожниками. Вот и второе место досталось ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №139» (2) Софии Серпер, подрядившемуся на капитальный ремонт трассы М7 «Волга» на участке км 698+000 – км 705+000 за 643 млн рублей (и опять компания стала единственным претендентом). До того крупные, на сотни миллионов рублей, контракты фирма Серпер получала в мае 2018-го: тогда это было 648 и 242 млн на содержание и ремонт дороги А-151 Цивильск — Ульяновск, проходящей в том числе через Дрожжановский район РТ.

«Бронза» текущего рейтинга по итогам января–марта уходит ОАО «Алексеевскдорстрой» (3). Компании, акционерами которой являются депутат Госсовета РТ Фоат Валиев (согласно системе «Контур.Фокус», ему принадлежит 26%) и экс-министр транспорта РТ Владимир Швецов (20%), перепало 583 млн на капремонт 11-километрового участка дороги Р-239. И здесь «Волго-Вятскуправтодор» также довольствовался единственным желающим взяться за дорожный ремонт.

Кроме того, «Алексеевскдорстрой» получил уже от местного «Главтатдортранса» 97 млн, 66 млн и 47 млн — итого 210 млн рублей на ремонт районных дорог в Татарстане. Но, в отличие от «Волго-Вятскуправтодора», здесь финт с одним претендентом не использовался. Компанию победителю на торгах во всех трех случаях составил наш старый знакомый — казанский «Волгадорстрой». Заказчику удалось сэкономить стандартные 0,5%, которые свидетельствуют о конкуренции чисто для галочки. Далее мы упоминаем сэкономленные суммы, только если они будут отличаться от «татарстанского полпроцента».

«Алексеевскдорстрою» перепало 583 млн на капремонт 11-километрового участка дороги Р-239 «Алексеевскдорстрою» перепало 583 млн на капремонт 11-километрового участка дороги Р-239 Фото: «БИЗНЕС Online»

АДМИНЫ НЦИ И МЕТАЛЛУРГИ ПОЗИСА ОСТАЛИСЬ БЕЗЫМЯННЫМИ

На призовые места в нашем топе могли бы претендовать не только дорожники, но и подрядчики расположенного в Иннополисе национального центра информатизации. Однако в целом ряде договоров не были раскрыты получатели: например, на 606,6 млн на оказание услуг по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности оборудования и системного программного обеспечения (в протоколе рассмотрения заявок отмечено лишь, что одна из них соответствует требованиям, а вторая — нет). Не указан счастливчик, получивший 126 млн на монтаж и настройку систем видеоконтроля движения по автодорогам общего пользования федерального значения. Заказ на сопровождение подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» суммой 182 млн достался на условиях единственного поставщика — также без подробностей о получателе. При этом у НЦИ, как и у ряда других заказчиков, в контрактах стоят отметки «для субъектов малого и среднего предпринимательства». Впрочем, как мы уже убедились ранее, при желании и такой гигант, как возглавляемый Айратом Шаймиевым «Татавтодор», может вдруг стать субъектом МСБ.

Если говорить о безымянных поставщиках, не исключено, что здесь в дело вступают постановления правительства, которые Дмитрий Медведев подписал в январе 2018 года. Напомним, глава кабмина разрешил не раскрывать информацию или давать ее в ограниченном объеме, когда сделка связана с выполнением государственного оборонного заказа и реализацией военно-технического сотрудничества или же контракт подписан с российской компанией, в отношении которой были введены иностранные санкции.

В числе подрядчиков, не раскрывающих имя единственного поставщика, отметился и ПОЗиС. Производитель отечественных холодильников не указал в документах, кто именно поставит тонколистовой стальной прокат на 310 млн рублей. Этот факт работает в пользу нашего предположения, ведь завод им. Серго выпускает и военную продукцию, причем ее соотношение к гражданским товарам на сентябрь 2018 года составляло 54% к 46% в пользу оборонки. ПОЗиС — основной российский производитель малокалиберных боеприпасов для авиационных, морских и сухопутных артиллерийских систем, а также единственный в России и СНГ производитель более 20 типов различных пиропатронов для авиационных средств спасения экипажей самолетов.

Казанский вертолетный завод за 381 млн рублей закупил на условиях единственного поставщика услуги по контролю качества продукции. При этом в документации — ни в договоре, ни в протоколе — исполнитель не уточняется. Вполне вероятно, что сия ответственная обязанность возложена на головную компанию КВЗ — холдинг «Вертолеты России».

Не указан счастливчик, получивший 126 млн на монтаж и настройку систем видеоконтроля движения по автодорогам общего пользования федерального значения Не указан счастливчик, получивший 126 млн на монтаж и настройку систем видеоконтроля движения по автодорогам общего пользования федерального значения Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВЫЕ ЛИЦА СТАРЫХ ПОДРЯДЧИКОВ: ДЛЯ ПОРОХОВОГО БОЛЬШЕ СКИДОК НЕТ

Впрочем, оборонное предприятие вовсе не обязательно шифрует свои закупки. Например, в документации нам удалось обнаружить, что на условиях единственного поставщика 80,8 тыс. поддонов на 521 млн рублей в адрес Казанского государственного казенного порохового завода поставит орское АО «Механический завод» (4) Германа Кузнецова, причем продукция приобретается именно в рамках исполнения гособоронзаказа.

Тому же заказчику на 205,8 млн должно поставить спирт подконтрольное «Роснефти» АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» (18) с выручкой 14,8 млрд рублей (данные за 2017 год). Речь идет о 384 тыс. декалитров и 100-процентной предоплате товара. Похоже, Игорь Сечин в долг работу не делает и никогда не останется у разбитого корыта, как некоторые игроки, поверившие несостоятельным заказчикам.

Все тот же Пороховой подготовил контракт для субъектов МСБ на 198 млн рублей. Его получило ООО «Торговый дом СТХ» (21), которое должно поставить казанцам толуол. Подчеркнем, что московская компания Андрея Крестьянинова вовсе не является производителем химвеществ, а специализируется на оптовой торговле. Сам же он занимает пост директора в ООО «Кама-Химснаб» с более чем приличной выручкой — 24 млрд рублей за 2017 год. Еще в ноябре 2016-го эта организация столкнулась с конкуренцией в тендере на поставку… толуола Пороховому. Получается, теперь те же люди заходят на тендеры завода под другой вывеской. Вот только раньше, чтобы выиграть у ООО «ТОР-импекс», подрядчику пришлось опустить цену на 27% (60 млн рублей), теперь же конкурс идет для него как по маслу, на условиях единственного поставщика.

Большая часть капитала «Кама-Химснаба» (81%) оформлена на Сергея Аленина, еще 19% — на Александра Кутлунина. С февраля текущего года первый контролирует выпускающее упаковку ООО «Кенгуру», ранее принадлежавшее Михаилу Фатееву. Последний владел до недавнего времени и УК «Индустриальный парк „Камские поляны“», но в декабре 2018-го также переоформил ее капитал на некую Ольгу Дегтяреву, доля которой при этом находится в залоге у ООО «Упаковка и сервис». Руководит же индустриальным парком, где ранее пересекались интересы ТАИФа и «Связьинвестнефтехима», Вячеслав Асташин — ключевой учредитель и директор ООО «Компания Нова Ролл», которое исполняет функции УК в фирме «Упаковка и сервис». То есть де-факто он не только командует парком на правах наемного менеджера, но и рулит его капиталом, отданным номинальной владелицей в залог. Она же получила промпарк от предпринимателя, продавшего другой свой бизнес хозяину «Кама-Химснаба».

Пороховой подготовил контракт для субъектов МСБ на 198 млн рублей. Его получило ООО «Торговый дом СТХ», которое должно поставить казанцам толуол Пороховой подготовил контракт для субъектов МСБ на 198 млн рублей. Его получило ООО «Торговый дом СТХ», которое должно поставить казанцам толуол Фото: «БИЗНЕС Online»

ГИСУ И «ТЕЛЕПАТЫ»

Похоже, Главинвестстрою РТ непросто было сделать выбор на некоторых своих тендерах. Участники одного из них, «Аркада Строй Универсал» (6) Павла Карабанова и «Стройсервис» (15) Назии и Ильдара Мингалиевых, словно воспользовавшись телепатическими способностями, предложили идентичную, до копейки, цену — 417 397 097,15 рубля. ГИСУ выбрало компанию первого, и той к марту 2020 года предстоит выполнить свою часть работ по второму корпусу на 800 учащихся лицея им. Карпова, расположенного в Осиново.

Отметим, что в последнее время «Стройсервис» и «Аркада Строй Универсал» работают по принципу «мы с Тамарой ходим парой», выступая слаженным дуэтом на торгах ГИСУ. Так, в марте уже «Стройсервис» выиграл республиканский тендер ГИСУ суммой 68 млн на капремонт здания исполкома Староабдуловского сельского поселения. И куда больше этой компании повезло в рассматриваемом квартале: Мингалиевы получили контракт ценой 220 млн на строительство 260-местного детсада на улице Родины, правда, их спарринг-партнером тогда выступило ООО «Казаньсоюзстрой» Александра Фомина.

Столь же сложный выбор возник перед ГИСУ в ходе конкурса на строительство детсада вместимостью 220 мест в ЖК «Светлый». И ООО «Ак таш» Газинура Ахметова, и ООО «СМП-3000» (20) Ильгама Шакирова сделали одинаковое предложение по 200 млн каждый, точнее по 199 596 648,17 рубля. Ее величество удача оказалась на стороне последнего, причем это лишь первый госзаказ в 5-летней истории «СМП-3000». Оправдает ли компания доверие ГИСУ, мы узнаем уже по итогам текущего года: детсад в Куюках должен быть сдан к 30 декабря.

«Татавтодор» провел в первом квартале ряд тендеров и аукционов на поставку щебня и песка, один из которых, на 399 млн рублей, признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок от поставщиков «Татавтодор» провел в первом квартале ряд тендеров и аукционов на поставку щебня и песка, один из которых, на 399 млн рублей, признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок от поставщиков Фото: prav.tatarstan.ru

«ТАТАВТОДОР» И ВОКРУГ НЕГО

Постоянный участник наших обзоров «Татавтодор» (13) провел в первом квартале ряд тендеров и аукционов на поставку щебня и песка, один из которых, на 399 млн рублей, признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок от поставщиков. Еще три контракта, в диапазоне 300–400 млн, предназначены только для субъектов МСБ.

В документации закупок ценой 335 млн (предложенная подрядчиком — 325 млн) и 398 млн (378 млн) указано, что на конкурс подало заявку только башкирское ООО «Юнекс» (9). Но из-за отсутствия альтернативных претендентов, даже несмотря на скидки со стороны уфимской компании Айрата Зигангирова, размещение было признано заказчиком несостоявшимся. Однако договор на 335 млн носил статус «исполнение», в то время как контракта на 398 млн рублей пока нет.

То же правило обязательной конкуренции на торгах не сработало, когда речь зашла о договоре на поставку 240 тыс. т песка и щебня со стартовой ценой 380 млн рублей. Здесь «Юнекс» прогнулся сразу на 11,5% до 336 млн, и, видимо, такая экономия устроила закупщиков «Татавтодора». Как плюс единственного претендента комиссия включила в протокол опыт поставок песка и щебня суммарно на 408 млн рублей. Данных по выручке «Юнекса» за 2016–2017 годы нет, при этом известно, что в 2012-м компания Зигангирова получила 1,1 млрд рублей.

Представитель «Юнекса» в начале апреля рассказал нашему корреспонденту, что компания выиграла и уже подписала с «Татавтодором» в первом квартале два контракта, но затруднился уточнить, какие именно (владеющий точной информацией руководитель, с его слов, находился в командировке). Тем не менее можно было сделать вывод, что речь шла о контрактах с ценами 336 млн и 325 млн — итого 661 млн, третий был еще в процессе обработки, а вместе с двумя предыдущими потянул бы на 1 млрд с хвостиком. В любом случае, если бы «Татавтодор» не дробил закупки, «Юнекс» мог бы претендовать по итогам первого квартала на второе, а то и первое место в нашем топе.

Тендеры дорожников Шаймиева вообще пользовались популярностью у «варягов». Так, тюменское ООО «Меганефть» (23) Алексея Рагозина выиграло конкурс «Татавтодора» на поставку дорожного металлического барьерного ограждения, предложив цену 175 млн рублей. Судя по официальному сайту, несмотря на свое «сырьевое» название, компания специализируется как раз на установке металлических дорожных ограждений. Для сравнения: ульяновское АО «КТЦ „Металлоконструкция“» пыталось получить контракт за 177 млн, а рязанское АО «Точинвест» — за 180 млн рублей.

В свою очередь, сам «Татавтодор» выиграл конкурс от «Главтатдортранса», взявшись реконструировать участок дороги Мензелинск — Русский Каран — Тогашево за 258 млн деревянных. Несолоно хлебавши тут осталось ООО «Волга-Автодор», возглавляемое Ильдаром Фахрутдиновым, которое 15 лет отражало нулевую выручку, а в феврале 2018 года с места в карьер получило 620 млн на ремонт самой убитой казанской улицы — Магистральной. Уже при принятии крупных контрактов в прошлом году, без какой-либо разминки в предыдущих периодах, нас насторожил неожиданный успех предприятия. И не без причины: штат компании, по данным системы «Контур.Фокус», состоит из… одного человека! Стоит ли удивляться тому, что 7 из 8 выигранных контрактов, включая эпический на Магистральную, получили далеко не образцовый статус «исполнение прекращено». Справиться на отлично организации удалось лишь с тем отрезком дорожного полотна для камазовского беспилотника, что тестировали в Казани прошлым летом. Правда, этот тендер прошел уже после фактического тестирования автомобиля.

Не спасовала перед подрядчиком Магистральной компания «Гром» (16). Предприятие Вазиха Мухамадуллина выиграло тендер «Главтатдортранса», предложив за 209 млн рублей отремонтировать 1,87 млн м дороги (в оригинале — 1 870 770, но не исключено, что допущена опечатка и речь идет все же о тысячах, а не о миллионах метров), плюс 13,7 тыс. кв. м дорог Казани, а также установить 6133 дорожных элемента. Справиться со всем этим «Гром» должен уже к 10 сентября.

30-литровыми ПЭТ-кегами в комплекте с фитингом на 166 млн рублей, пивоваров снабдит волжское ООО «ТД Пласт Кег» 30-литровыми ПЭТ-кегами в комплекте с фитингом на 166 млн рублей пивоваров снабдит волжское ООО «ТД Пласт Кег» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТАТСПИРТПРОМ»: СОЛОД ОТ ФРАНЦУЗОВ, БУТЫЛКИ ИЗ ВЛАДИМИРА, ПЭТ-КЕГИ ИЗ ВОЛЖСКА

И все же сказать, что крупнейшие бюджетные заказы в первом квартале получали только строители, было бы явным преувеличением. Участие в конкурсе в качестве единственного соискателя не помешало ООО «Белгородсолод» (выручка 2 млрд, учреждено французским АО «Мальтороп Груп») получить заказ на поставку в адрес АО «Татспиртпром» солода на 360 млн рублей. Взять вес компании удалось только со второй попытки в марте, а вот при первом подходе месяцем ранее ТСП заявку «дочки» французского концерна отклонил из-за нехватки документов.

Несмотря на рост стартовой цены на 10% до 260 млн, договор на поставку бутылок для «Татспиртпрома» выиграло владимирское ООО «Экспо Гласс» Александра Смирнова. Свой успех компания закрепила вторым бутылочным подрядом от ТСП на сумму 187 млн рублей.

Куда более объемной посудой, 30-литровыми ПЭТ-кегами в комплекте с фитингом на 166 млн рублей, пивоваров Ирека Миннахметова снабдит волжское ООО «ТД Пласт Кег». Хотя компания Виктора Карпунина была учреждена в марте 2017 года, она за пару лет успела заполучить господрядов почти на 1 миллиард. Спасибо за это соседи должны сказать исключительно «Татспиртпрому», не обделяющему поставщика вниманием. Первый же договор с ТСП, заключенный сторонами в мае 2018-го, сразу потянул на 720 млн без какой-либо экономии. И вновь функции снабженца достались профессиональному торговцу, а не производителю (на этот раз ПЭТ-тары).

БАШКИРСКИЕ «КАМАЗЫ» ДЛЯ ТАТАРСТАНСКОЙ «ДОЧКИ» «ТРАНСНЕФТИ»

Башкирское АО «Красный пролетарий» (10) Динара Багаутдинова с годовой выручкой 1,7 млрд отхватило заказ местной «дочки» транспортного монополиста — АО «Транснефть — Прикамье» — на 290 млн рублей. В его рамках организация поставит передвижные насосные установки — судя по документации, речь идет о вакуумных вездеходах-нефтесборщиках на шасси… «КАМАЗа». При этом 8 единиц техники отправится собственно компании «Транснефть-Прикамье», еще одна — в адрес ее «сестры», АО «Транснефть — Верхняя Волга».

Между тем в самом Татарстане работают не одна и не две серьезные фирмы, которые занимаются доработкой камазовских шасси. Достаточно взглянуть хотя бы на наш топ-100 Челнов и Тукаевского района. Скажем, нефтесборщики можно найти в ассортименте таких игроков, как «РариТЭК» и ПО ЕлаЗ». Но, похоже, никто из местных подрядчиков не приглянулся трубопроводному монополисту. Не устраивают технологии или предлагаемая цена?

1,05 млн от стартовой цены знакомые нам 0,5% пришлось уступить учрежденной в мае 2018 года Андреем Закамским компании «СМК Прогресс» (17), чтобы выиграть подряд от ГИСУ суммой 209 млн на реконструкцию стадиона «Локомотив» 1,05 млн от стартовой цены знакомые нам 0,5% пришлось уступить учрежденной в мае 2018 года Андреем Закамским компании «СМК Прогресс» (17), чтобы выиграть подряд от ГИСУ суммой 209 млн на реконструкцию стадиона «Локомотив» Фото: kzn.ru

ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА ГОСЗАКАЗА ИЛИ НОВЫЙ «ДРУГ» МАРАТА САФИУЛЛИНА?

Только 1,05 млн от стартовой цены знакомые нам 0,5% пришлось уступить учрежденной в мае 2018 года Андреем Закамским компании «СМК Прогресс» (17), чтобы выиграть подряд от ГИСУ суммой 209 млн на реконструкцию стадиона «Локомотив» в жилом массиве Юдино. Работы здесь должны завершиться к 29 января 2020 года. Вторым участником торгов стало ООО «РСС Инжиниринг» Александра Таунова, Ирины Резвановой.

Свой первый госзаказ (и сразу на 117 млн) компания Закамского получила в минувшем октябре. Тогда «СМК Прогресс» смог подвинуть такого мэтра, как «Евростройхолдинг+» Владимира Казилова, на его же «поляне» контракт включал в себя капремонт кровель и фасадов казанских многоквартирных домов.

Интересно, что Закамский учредил ООО «Строительная компания Прогресс» в 2015 году, но в июле 2018-го ее татарстанский адрес вдруг сменился на Республику Калмыкия, а в августе — на Республику Коми. Само собой, поменялись и учредители: актив был переписан на некоего Виктора Суркова. Все это напоминает классическую схему псевдоликвидации со сменой владельца и чехардой юридических адресов, а практикующим ее фирмам прямая дорога в клуб «друзей» Марата Сафиуллина, руководителя УФНС по РТ.

Что характерно, перед побегом из Татарстана строительная компания «Прогресс» успела получить в 2017 году серию подрядов от «Татлизинга». В частности, ей достались госзаказы суммами 30 млн, 57 млн, 53 млн и 51 млн рублей на развитие общественных пространств РТ. Увы, первые два контракта пребывают в статусе «исполнение прекращено по причине завершения действия договора». Фактически такая формулировка дает простор для весьма вольной траты казенных денег, так как после прекращения действия контракта подрядчик не обязан отрабатывать как минимум полученную, если вообще не 100-процентную, предоплату.

Еще два договора бывшей фирмы Закамского, на 53 и 51 млн, находятся в статусе «исполнение». Нужно ли говорить, каковы шансы на их выполнение с учетом того, что подрядчик де-юре ликвидировался и на компании Суркова висит значительная сумма исполнительных производств, а также задолженность по налогам и сборам?

И еще одна деталь. Подчиненные Нияза Ситдикова из «Татлизинга» выдавали СК подряды по максимальной цене и на условиях единственного поставщика, без шума и пыли. Для разогрева в 2016 году строительная компания «Прогресс» все же исполнила один контракт суммой 4 млн — от Порохового завода на озеленение парка им. Петрова. Но год спустя, взяв уже серьезные «парковые» контракты, фирма начала играть в кошки-мышки. При этом ее отец-основатель, оформив новое юрлицо, снова получает подряды из татарстанского бюджета.

Перед побегом из Татарстана «Строительная компания прогресс» успела получить в 2017 году серию подрядов от «Татлизинга» Перед побегом из Татарстана строительная компания «Прогресс» успела получить в 2017 году серию подрядов от «Татлизинга» Фото: «БИЗНЕС Online»

ИЗ ТОРГОВЦА АВТОМОБИЛЯМИ В ГЕНПОДРЯДЧИКИ

Теперь о некоторых любопытных заказах, полученных звездными подрядчиками республики. Тот же «Евростройхолдинг+», ассистировавший многим участникам нашего обзора, получил контракт ценой 164 млн на ремонт здания военного комиссариата РТ, расположенного в Казани на улице Аэропортовской, 1. Напарником Казилова по аукциону выступил Карабанов с вышеупомянутой фирмой «Аркада Строй Универсал». При этом компания «любимого реставратора Минтимера Шаймиева», на счету которой немерено знаковых подрядов — от благоустройства Казанского кремля до полной реставрации цирка, нередко уступает значительную часть более прозаичных подрядов. Вот и на этот раз заказ ГИСУ суммой 200 млн на строительство детсада вместимостью 220 мест на проспекте профессора Камая в Казани отошел к ООО «Нэо Строй» (19).

Такое название компания носит с июня 2017 года, когда она перешла под контроль Ирека Гафурова и Ленара Мухутдинова. До этого же предприятие именовалось ООО «Айрон Спорт» и входило в группу «Айрон» Евгения Замуллина и Айбека Гайнуллина — на тот момент официального дилера автомобильных марок Skoda и Mazda. Но после обвала спроса на легковые машины в 2015 году для многих дилеров наступили тяжелые времена: кто-то из небольших просто распродал стоки уже в первом квартале 2015-го и закрылся, кто-то протянул дольше, как, например, «Акос».

Что касается текущих бенефициаров «Нэо Строя», то Гафуров в другой своей компании — «Строй Интеграл» — успел выручить в 2016 году 1,7 млрд рублей, а затем летом 2017-го занялся ее переоформлением и ликвидацией а-ля «СК Прогресс». Welcome к «друзьям» Сафиуллина?

Добавим, что улов первого квартала «Нэо Строй» пополнил за счет контракта суммой 107 млн на строительство спортзала в селе Пестрецы, здесь напарником по торгам выступил еще один строительный мэтр — «Евростиль» Ильнара Гайсина.

Не остался без подрядов «Татнефтедор» (22) Шафагата Тахаутдинова. С подачи «Главтатдортранса» подрядчик получил 197 млн на строительство чуть менее 8 километров дорог Не остался без подрядов «Татнефтедор» (22) Шафагата Тахаутдинова. С подачи «Главтатдортранса» подрядчик получил 197 млн на строительство чуть менее 8 км дорог Фото: «БИЗНЕС Online»

Не остался без подрядов «Татнефтедор» (22) Шафагата Тахаутдинова. С подачи «Главтатдортранса» подрядчик получил 197 млн на строительство чуть менее 8 км дорог (в документации речь идет об объектах в районе Сарманово и Саукле). Конкуренцию ему на торгах составил не кто-нибудь, а «Волгадорстрой» Миннуллина — Иванова. Еще 177 млн «Татнефтедор» получил на дорогу Старое Саитово — Сикия в Муслюмовском районе.

Помимо этого, АО «Азнакаевский завод Нефтемаш», по последним открытым данным, также входящее в империю Шафагата Фахразовича, получило от ГИСУ весьма распространенный договор на строительство модульных фельдшерско-акушерских пунктов суммой 158 млн рублей.

И буквально одной строкой о других заслуживающих внимания закупках.

Государственное АО «УКС» (29) подрядилось за 117 млн возвести биологические очистные сооружения производительностью 900–1000 куб. м в сутки для объектов международного аэропорта «Казань».

ООО «Мостовик» (26) Рустема Валиева — реконструкция моста через реку Актай на автодороге Алексеевское — Высокий Колок за 161 млн рублей.

ООО «Жилсервис» (28) Радика Галиуллина — строительство хирургического корпуса Альметьевской детской больницы с перинатальным центром за 144 млн рублей.

Отдельного рассмотрения заслуживает успех ООО «Генстрой+» Роберта Биктагирова. В портфель компании упал договор суммой 108 млн (начальная цена 146 млн) от ГИСУ по целому ряду образовательных учреждений Отдельного рассмотрения заслуживает успех ООО «Генстрой+» Роберта Биктагирова. В портфель компании упал договор суммой 108 млн (начальная цена — 146 млн) от ГИСУ по целому ряду образовательных учреждений Фото: Олег Спиридонов

СУПЕРСКИДКА ОТ СТРОИТЕЛЯ ТАНЦПОЛА ДЛЯ АНСАМБЛЯ КРЯШЕН

Отдельного рассмотрения заслуживает успех ООО «Генстрой+» Роберта Биктагирова. В портфель компании упал договор суммой 108 млн (начальная цена — 146 млн) от ГИСУ по целому ряду образовательных учреждений — среди них, в частности, Буинский центр внешкольной работы и Нурлатская детская школа искусств. Обособленным лотом идет ремонт здания на улице Спартаковской, 90 для фольклорного ансамбля кряшен «Бермянчек».

Самая яркая деталь этого тендера — скидка от стартовой цены, которая составила… 26% (!), или 38 млн, — просто разрыв татарстанского шаблона. Пожалуй, у второго участника в лице фирмы «Аркада Строй Универсал» здесь не было шансов, как и желания ответить чем-то подобным. Увы, как показывают наши наблюдения, игроки с такими скидками встречаются редко и не задерживаются в рядах местных королей госзаказа. Наоборот, даже там, где раньше распорядители государственных средств могли сбросить четверть цены, теперь они не экономят деньги, либо у них это просто не получается. Впрочем, результат выходит один и тот же.