«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе», — это сказал еще Билл Гейтс. Прежде чем ответить на вопрос «А нужен ли мне сайт?», проанализируйте, как часто вы заходите в интернет, чтобы что-то найти», — говорит совладелица интернет-студии LELI Лилия Шагалиева, чья компания входит в тройку лидеров рынка Закамья по разработке и продвижению сайтов. О том, зачем создавать сайт, когда есть соцсети, и масштабах конверсии она рассуждает в блоге для «БИЗНЕС Online».
«В кризисы спрос на наши услуги вырастает минимум на 30 процентов, поскольку все компании интенсивнее ищут возможности сбыта не только в своем городе»
В «ИнстаграмЕ» бензовоз за миллион рублей не продать
Свой бизнес по разработке и продвижению сайтов мы с супругом создали в 2005 году. Заметный скачок в увеличении прибыльности нашей компании произошел в кризис 2008-го. Тогда предприниматели поверили в интернет-продажи, и мы очень явно увидели эту тенденцию не только в Закамском регионе, но и по всей России. Вообще, в кризисы спрос на наши услуги вырастает минимум на 30%, поскольку все компании интенсивнее ищут возможности сбыта не только в своем городе.
Торговля уже давно ушла в интернет. Чем больше конкуренция в различных отраслях бизнеса в Закамском регионе, тем качественнее сайты, тем больше сервиса и возможностей реализуется, чтобы посетитель стал покупателем, причем постоянным. Именно поэтому отдельно продумывается механика поведения на сайте постоянных клиентов — им уже не нужно что-то доказывать, надо предоставить удобный сервис выбора и заказа товаров, возможность сделать оплату, получить персонализированные скидки. А что на вашем сайте реализовано для постоянных клиентов? Сможете назвать три пункта?
Зачем создавать свой сайт, когда есть соцсети? Думали так, признайтесь? Да, он будет серьезным и, возможно, пока не оправданным вложением денег для начинающего предпринимателя, который пробует продавать на дому одежду, игрушки, печь торты. Но если компания предлагает запасные части к грузовым автомобилям, или это производство измерительных приборов для нефтяной отрасли, или вы доставляете топливо оптом по всей России, то вряд ли соцсети станут основным каналом продаж. В «Инстаграме» бензовоз с дизельным топливом за миллион рублей не продать. Для меня наш аккаунт в данной соцсети — это способ показать нашу кухню, рассказать детали, показать жизнь компании.
«Прежде чем ответить на вопрос «А вообще нужен ли мне сайт, готов ли я столько вложить в его разработку?», проанализируйте, как часто вы сами открываете поисковую систему и заходите в интернет, чтобы что-то найти»
Наши клиенты тоже рассматривают соцсети только как возможность присутствия, демонстрации повседневной жизни компании. Это один из каналов продаж. Чем их больше, тем лучше. Естественно, в каждой нише есть приоритетные каналы продаж, которые обеспечивают максимальную конверсию (соотношение между посетителями и покупателями).
Поэтому, прежде чем ответить на вопрос «А вообще нужен ли мне сайт, готов ли я столько вложить в его разработку?», проанализируйте, как часто вы сами открываете поисковую систему и заходите в интернет, чтобы что-то найти. Зафиксируйте все эти моменты в течение недели. Я, например, взяла пиццу и роллы на сайте рокнроллы.рф, заказала книги для дочери на labirint.ru, выбирала стулья в офис на restorcia.ru, забронировала номер в отеле в Казани. И это только я. В поисковых системах миллионы запросов, среди которых ваши клиенты. И не важно, насколько узкий сегмент работы у вас. Чем уже деятельность, тем больше вероятность, что ваш товар или услугу будут искать в интернете, даже если вы находитесь на соседней улице. Все данные по количеству запросов можно наглядно увидеть с помощью статистики ключевых слов на «Яндексе» — wordstat.yandex.ru. Я могу добавить, что 87% наших клиентов продвигают сайты в поисковых системах и видят от этого результат.
Через три года компании готовы обновить дизайн
Средняя стоимость разработки интернет-магазинов в Челнах сегодня составляет 240 тыс. рублей. Если компания существует больше года, у нее, как правило, уже есть сайт. Но, чем дешевле стоила разработка сайта, тем быстрее захочется его переделать, фраза «скупой платит дважды» работает на все 100%.
«Наши клиенты тоже рассматривают соцсети только как возможность присутствия, демонстрации повседневной жизни компании. Это один из каналов продаж. Чем их больше, тем лучше»
За 14 лет мы сделали сотни сайтов и работаем с крупнейшими компаниями нашего города, такими как «Челны-Холод», «Челны-Хлеб», завод «Камминз Кама», дочерние предприятия КАМАЗа, Автоградбанк, «Татпроф», «Оптика регион», ресторан «Круглый стол», «Дентал Форте», «Евростиль», и другими не менее важными организациями. И вот факты от наших клиентов — руководителей и их маркетологов:
• увеличение конверсии после разработки сайта от 30 до 850% в зависимости от ниши;
• 850% — максимальная зафиксированная конверсия от одного из банков города;
• 60% всех заказов получено с сайта;
• полностью окупились затраты на сайт за четыре месяца работы за счет полученных заявок от новых клиентов;
• при увеличении бюджета на продвижение и рекламу в сезон повышаем продажи до 230%;
• сайт — наш основной источник продаж, в его качественную разработку и дальнейшее развитие мы готовы вкладываться, зная, что все окупится.
Как показывает наш опыт, в среднем через три года компании в Челнах готовы обновить дизайн и быть в тренде. «Что сегодня в тренде?» — спросите вы.
- Широкоформатное, крупное представление информации;
- адаптивность сайта под телефоны и планшеты;
- грамотное соотношение между фотографиями и количеством текста;
- цепляющие, индивидуальные снимки, больше иллюстраций;
- экологичность подачи информации — отказ от ненужных элементов, скученности информации, нечитабельности текстов;
- удобство заказа, забота о постоянных покупателях, возможность быстро определить, как связаться с компанией.
Лилия Шагалиева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.