Проект отечественных представительских автомобилей под брендом Aurus полностью отдан на откуп гендиректору СП Ford Sollers Адилю Ширинову Проект отечественных представительских автомобилей под брендом Aurus полностью отдан на откуп гендиректору СП Ford Sollers Адилю Ширинову Фото: «БИЗНЕС Online»

УАЗ + FORD TRANSIT, AURUS ПАРАЛЛЕЛЬНО

Проект отечественных представительских автомобилей под брендом Aurus полностью отдан на откуп гендиректору СП Ford Sollers Адилю Ширинову, который с мая этого года по совместительству возглавляет УАЗ, а с 1 июня еще и ООО «Аурус» — бывшее ООО «НАМИ-Авто», созданное в конце 2017 года для продвижения новой марки. О смене руководства «Ауруса» сегодня сообщил специализированный журнал «Авторевю» со ссылкой на информацию из минпромторга РФ. Сам Ширинов сегодня отказался обсуждать с «БИЗНЕС Online» свое назначение и будущее проекта, повесив трубку.

В модельный ряд Aurus, напомним, входят седан и лимузин Senat, внедорожник Komendant, минивэн Arsenal и кабриолет. Они создаются на единой модульной платформе (ЕМП), разработанной в госинституте НАМИ, имеют гибридную силовую установку: 4,4-литровый V8 на 600 лошадиных сил и электрический мотор-генератор. ООО «Аурус» на 63,5% принадлежит НАМИ, на 36% — арабской компании Tawazun и оставшиеся 0,5% — группе «Соллерс» Вадима Швецова.

Подписанный на ПМЭФ специальный инвестиционный контракт (СПИК) между компанией «Соллерс» и минпромторгом, напомним, двигает еще два автомобильных бренда под руководством Ширинова — УАЗ и Ford Transit. Легковой коммерческий Transit теперь будет собираться не только в «Алабуге», но и на Ульяновском заводе. В татарстанской ОЭЗ производство под эгидой обновленного СП с американцами стартует с июля, сохранив все меры господдержки. СП заявило инвестиции в дополнительные мощности производства Ford Transit на уровне 7,5 млрд рублей. В рамках СПИК предполагается обновить и модельный ряд УАЗа. Предполагается, что под руководством Ширинова производства Ford Transit и УАЗа получат синергетический эффект за счет совместных технологий и дистрибуции. Это позволит вывести на рынок полную гамму легких коммерческих авто и в течение нескольких лет увеличить долю присутствия «Соллерса» на рынке LCV вдвое.

В модельный ряд Aurus входят седан и лимузин Senat, внедорожник Komendant, минивэн Arsenal и кабриолет В модельный ряд Aurus входят седан и лимузин Senat, внедорожник Komendant, минивэн Arsenal и кабриолет Фото: «БИЗНЕС Online»

Таким образом, в руках Ширинова сегодня сконцентрировалась внушительная доля отечественного легкового автопрома — Aurus, Ford Transit, УАЗ. Вероятно, к этой кульминационной точке и шел Ford-Sollers рука об руку с министерством с марта этого года, когда компания, ведомая американскими инвесторами, объявила о закрытии производств по выпуску легковых Ford в России. От трех локаций — в «Алабуге», Набережных Челнах и Всеволожске — СП, напомним, оставляет за собой только ОЭЗ, а оперативное управление производством осталось за российской стороной, вместе с реформой получившей 51% акций обновленного СП.

Заводы во Всеволожске и Челнах будут проданы, о чем уже публично заявил председатель правления Ford Europe Стивен Армстронг. Потенциальных покупателей, по его словам, несколько, а по заявлению вице-премьера РФ Дмитрия Козака — много. Как сообщал накануне «Коммерсант», для продажи заводов СП должно было вывести их из-под залога по кредиту во Внешэкономбанке, что и было сделано на днях американским участником компании. Кредит в размере 39 млрд рублей предоставлялся на создание СП в 2011 году, был покрыт полностью, и теперь на освободившиеся активы претендует Volkswagen, а также петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», на котором собирается KIA. Стоимость заводов в Челнах и Всеволожске оценивается примерно в 10 млрд рублей.

Тем временем не менее значительные новости идут из самого «Соллерса» — сегодня появилось сообщение о смене гендиректора. Владелец компании Швецов отошел от дел, оставшись председателем в совете директоров Тем временем не менее значительные новости идут из самого «Соллерса»: сегодня появилось сообщение о смене гендиректора. Владелец компании Швецов отошел от дел, оставшись председателем в совете директоров Фото: president.tatarstan.ru

ВАДИМ ШВЕЦОВ ДВИГАЕТСЯ

Во исполнение описанной многоходовки место Ширинову в «Аурусе» уступил немец Франц Герхард Хильгерт, с которым обновился и штат менеджеров. В частности, заместителем гендиректора по маркетингу в компанию пришла Татьяна Луковецкая, ранее возглавлявшая ГК «Рольф», одного из ведущих в России автодилеров. По выводам федеральных изданий, Хильберт, в прошлом возглавлявший российское представительство Daimler, а с 2007-го работавший топ-менеджером в «Соллерсе», слишком малого достиг за год в «Аурусе» при слишком активном пиаре. Встав у руля компании, он обещал выпустить на рынок серийный седан Aurus Senat в начале этого года, к осени — серийный кроссовер Komendant. Между тем на ЕМП — техническую основу для разработки модификаций Aurus — федеральный бюджет выделял 12 млрд рублей, однако машины до сих пор собираются партиями около 200 штук в год на площадке разработчика НАМИ в Москве. Задача Ширинова — довести объем производства до 5 тыс. автомобилей в год в «Алабуге».

В минпромторге назначение Ширинова объяснили его высокими компетенциями, отрекомендовав специалиста как «одного из лучших в автомобильной отрасли России», способного вывести проект Aurus «на новый этап развития». Он должен будет обеспечить продажи и подготовить инфраструктуру сервисного обслуживания автомобилей. Вероятной датой начала продаж сегодня называется 2020 год, но выход на проектную мощность в «Алабуге» намечен на 2021-й.

Хильберт пока останется при Ширинове советником, а тем временем не менее значительные новости идут из самого «Соллерса»: сегодня появилось сообщение о смене гендиректора. Владелец компании Швецов, до сих пор лично занимавшийся оперативным управлением, отошел от дел, оставшись председателем в совете директоров. На место гендиректора заступил первый заместитель Николай Соболев. Учитывая, что и Ширинов возглавил УАЗ после Швецова, последний в новом формате взаимоотношений с Ford остался за кулисами всех ведущих проектов холдинга. Соболев же, отметим, одновременно возглавляет совет директоров СП «Мазда Соллерс» и входит в совет директоров СП Ford-Sollers.

«Группе „Соллерс“ в ближайшее время предстоит пройти через фундаментальную трансформацию своей бизнес-модели, из автопроизводителя превратившись в поставщика сервисов и новых цифровых решений в области автотранспортной мобильности, — прокомментировал свою последнюю отставку сам Швецов „Коммерсанту“. — Это ключевая стратегическая задача, и я хотел бы целиком и полностью сосредоточиться на вопросах будущего развития компании, на рассмотрении и запуске новых инициатив».