Около 400 самолетов российских авиакомпаний, или больше половины всего парка, не соответствуют новым требованиями генпрокуратуры и Росавиации. 10 лайнеров уже прекратили полеты, выяснили «Ведомости».

Издание со ссылкой на источники сообщает, что зимой-весной этого года Росавиация начала требовать от авиакомпаний РФ сертифицировать в России изменения в конструкции иностранных самолетов, зарегистрированных в зарубежных реестрах. Подобные изменения как правило вносятся в бывшие в употреблении самолеты, которые перевозчики берут в лизинг на вторичном рынке.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Чаще всего компании меняют салон, к примеру, уменьшают число мест в бизнес-классе и расширяют класс эконом. Также может измениться число радиостанций. Собеседники отметили, что, согласно приложению к Чикагской конвенции, к которой присоединилась Россия, такие изменения сертифицирует страна регистрации лайнера. Обычно это Бермуды, реже — Ирландия, сказали источники.

Однако Росавиация стала требовать, чтобы изменения были зарегистрированы в России. Такие изменения сертифицирует и отвечает за летную годность лайнера страна его регистрации, т. е. Бермуды или реже Ирландия, продолжают собеседники «Ведомостей». На такие изменения страна регистрации выдает самолету дополнительный сертификат типа.

Но Росавиация, которая с 2015 года получила от правительства полномочия по сертификации, в этом году стала требовать, чтобы изменения были сертифицированы в России. По словам источников, из-за отсутствия российских сертификатов ведомство уже запретило полеты 10 иностранных самолетов российских авиакомпаний.

По информации газеты, Росавиация выдвинула новые требования после проверки генпрокуратуры. В надзорном ведомстве посчитали, что Чикагская конвенция неприменима и за летную годность воздушных судов должна отвечать Росавиация.

Ранее «Коммерсантъ» рассказал о «катастрофе» с дипломами российских пилотов.