Нет никаких подтверждений того, что катастрофа с участием лайнера SSJ 100 в Шереметьево произошла по вине самолета, претензий к самому лайнеру не имеется. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов на петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2019), передает РБК.

«По моей информации, претензий к самолету как к техническому средству нет, даже попадание в него молнии не привело к необратимым последствиям. Это совокупность факторов, в том числе человеческих», — сказал Борисов, подчеркнув, что выводы о причинах катастрофы сделает комиссия.

Между тем, напомнил вице-премьер, SSJ 100 раньше уже прошел европейскую и российскую сертификацию и ряд испытаний, поэтому сомнений вызывать не может. Что же касается катастрофы в Шереметьево, то тут имел место экстраординарный случай, считает Борисов.

«Он (самолет — прим. ред.) по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к 6, это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация, ни одна конструкция такого выдержать не может», — сказал чиновник, указав, что ему «не хотелось бы вешать вину на пилотов».

Однако сейчас, когда накал страстей после катастрофы утихает и «разум берет свое», нет причин подвергать сомнению проект Superjet: он должен продолжаться, т. к. спрос на него и на российском, и на зарубежном рынках сохраняется, подчеркнул Борисов. И теперь ОАК надо будет поработать над снижением себестоимости производства SSJ 100, в частности за счет реализации программы импортозамещения, которая скоординирована для другого российского самолета — МС-21. Кроме того, надо усовершенствовать систему послепродажного обслуживания, добавил Юрий Иванович.

5 мая в Шереметьево потерпел крушение SSJ 100. После вылета в него попала молния, у лайнера, как сообщалось, отказала автоматика, из-за чего пилот решил вернуться в аэропорт. В ходе посадки самолет четыре раза ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате трагедии погиб 41 человек. После этого стали часто появляться сообщения об отмене вылетов SSJ 100 из-за технических неполадок.