В мае продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжили снижаться. Всего было реализовано 137,6 тыс. штук — это на 6,7% меньше, чем в мае 2018-го, пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчеты комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7-процентное падение продаж — самое значительное падение за два года», — отметил председатель комитета Йорг Шрайбер.

По его словам, российский рынок стагнирует. В феврале он снизился впервые за два года беспрерывного роста продаж, в марте вырос, однако в апреле падение продолжилось.

При этом стагнация отразилась даже на лидере российского рынка — АвтоВАЗе. До сих пор продажи автомобилей LADA заметно росли, но в мае резко замедлились. За прошедший месяц было продано 28,7 тыс. машин. Это всего на 0,4% больше, чем в мае 2019-го.

У Renault продажи упали сразу на 13%, у Hyundai — на 6%, а Volkswagen фиксирует 4-процентное снижение.

Шрайбер объясняет неутешительную статистику тем, что у россиян после повышения НДС выросли расходы. Также он отметил, что сейчас рынок адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, которые стимулировали продажи. По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, рынку поможет любая господдержка.