Депутаты Госдумы планируют запретить таксистам работать больше 8 часов в день. Парламентарии готовят поправки к проекту закона «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозки легковым такси». Если он будет принят, водители не смогут перерабатывать. Предполагается, что на машины установят тахографы и после 8 часов машина не будет заводиться.

«Будет составляться и заявляться публично график режима труда. <…> Если директор предприятия посадит [водителя] на другой автомобиль, то будут серьезные штрафы в адрес руководителя. Система все будет видеть. Это как карточка водителя-международника», — рассказал Forbes один из авторов законопроекта, председатель комитета ГД по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Журналисты побеседовали с таксистами, работающими в разных городах. Все они склоняются к мнению о том, что без переработки хороший доход получить невозможно.

«Если за соблюдением графика начнут следить, такси подорожает в 2−3 раза. Либо вообще никто ничего контролировать не будет. Если требовать соблюдения закона о такси, у властей не получится рапортовать о том, что мы догнали Нью-Йорк», — рассказал московский водитель Андрей Прокофьев.

Он отметил, что сейчас старается не перерабатывать, потому что ранее его госпитализировали с ишемической атакой. Таксист убежден, что для депутатов пассажиры важнее водителей.

«По-моему, агрегаторы с их расценками превращают такси в службу попутных поездок. То есть водителю выгодно выполнять заказ, если ему по пути и он просто хочет отбить бензин. Многие уже так и делают, пожалуйста: без лицензии, без раскраски автомобиля берут заказы и подвозят людей по дороге на работу», — заявил водитель из Санкт-Петербурга Владимир Волков.

По его словам, рынок такси на данный момент «просто убит».

Таксист из Ростова-на-Дону Игорь Кожников отметил, что зарабатывать не получается, если не перерабатываешь.

«Тарифы такие низкие, что, чтобы получить „чистыми“ 2000−2500 рублей за смену, приходится работать больше 12 часов. Можно сказать, шесть дней в неделю по 12 часов — это самый минимум. Большинство водителей работает семь дней в неделю», — подчеркнул он.