Глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, представитель ЛДПР Сергей Жигарев на пресс-конференции в Москве рассказал о внесенном в палату в середине мая законопроекте о беспилотнном транспорте.
В документе предлагается установить особый правовой статус беспилотных машин и ввести в законодательство возможности для их опытного использования на дорогах общего пользования, а также регламентировать порядок выдачи разрешений на испытание беспилотников.
Напомним, сейчас эксперимент по использованию беспилотных автомобилей ведется в двух регионах — это КАМАЗ в Иннополисе и «Яндекс» в московском «Сколково».
По улицам российских городов ездит Tesla. При этом закона, регулирующего работу беспилотников, в России нет, а он необходим в том числе для создания собственного программного продукта для отечественных беспилотных машин, считает Жигарев. И это позволит избежать экономического коллапса в случае, если западные производители решат изъять импортное программное обеспечение высокоавтоматизированных систем.
«Весь беспилотный транспорт встанет. Это будет коллапс в экономике, если не иметь собственного программного продукта…» — спрогнозировал Жигарев.
Глава комитета также считает, что Госдуме уже до конца весенней сессии рассмотрит предлагаемый им закон в первом чтении, а до конца года — во втором и третьем чтении.
При этом, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Жигарев отметил, что эксперимент КАМАЗа, на его взгляд, проходит успешнее, чем «Яндекса».
«Во-первых, КАМАЗ находится на территории Татарстана. Во-вторых, Иннополис по масштабам, площади и возможностям, предоставляемым для тестирования, гораздо больше. А связь между программированием и производителем практически на стыке. Между Челнами и Иннополисом прямая связь. Ну и плюс еще Когогина Альфия у нас в комитете, — разулыбался депутат и заключил. — Так что сомнений нет, кто побеждает сегодня в этой гонке».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.